Возьму грех на душу: не буду отправлять к учебникам, а
попробую вспомнить самые азы, как нам их излагали в школе (давно это было, может, и школы уже нет; когда-то
это была физматшкола-интернат№45 при ЛГУ).
Тригонометрию можно начинать с треугольников, можно
еще как-то, все равно придем к единичной окружности r=1,
где мы самым естественным образом понимаем, что такое
углы >90 градусов, как меняются функции при поворотах
единичного радиус-вектора на 90, 180 и т.д. градусов, как
эти функции преобразуются друг в друга и др.
Главное, что не надо будет многое зазубривать, достаточно
нарисовать единичную окружность - и все как на ладони.
Теперь про комбинаторику: конечно, количество выборок
упорядоченных и неупорядоченных - это основа ее, как для
арифметики - таблица умножения. Возьму еще один грех на
душу и не буду пользоваться математическим редактором.
1. Упорядоченная выборка k элементов из n.
Первый элемент мы можем выбрать n способами, второй
n-1 способами,..., и последний k-й n-k+1 способами.
Каждый элемент выбирается независимо от предыдущих и
последующих, поэтому общее число упорядоченных
выборок n*(n-1)*...*(n-k+1).
2. Неупорядоченная выборка k элементов из n.
Здесь нам важен лишь общий набор k элементов. Каждому
такому набору можно сопоставить множество упорядоченных
наборов, получаемых так же, как в п.1: первый элемент k
способами, второй k-1 способами, общее число упорядоченных
наборов k*(k-1)*...*1. Исходное множество упорядоченных
выборок разбивается на некоторое количество подмножеств,
каждому из которых соответствует неупорядоченная выборка.
Их число n*(n-1)*...*(n-k+1)/k*(k-1)*...*1. То, что
числитель делится на знаменатель нацело, можно принять как
факт.
Надеюсь, администрация простит меня за это изложение
азов. В конце концов, форум - не только место, где мы можем
похвастаться умом, но и место, где можно получить совет.
А все остальное - действительно из учебников.