2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 13:54 


17/01/14

166
Какая модель геометрии Вселенной лучше всего соответствует наблюдениям?

Открытая бесконечная
Плоская бесконечная
Открытая конечная
Плоская конечная
Замкнутая конечная

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 14:05 


19/01/14
75
я верю что она замкнутая безграничная

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 14:07 


17/01/14

166
Ismatulla в сообщении #825861 писал(а):
я верю что она замкнутая безграничная


(Оффтоп)

Речь не о вере. Верьте во что хотите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 14:11 


19/01/14
75
у меня формула веры другая: верую ибо лепо :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 19:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
masha-90 в сообщении #825854 писал(а):
Какая модель геометрии Вселенной лучше всего соответствует наблюдениям?

Открытая бесконечная
Плоская бесконечная
Открытая конечная
Плоская конечная
Замкнутая конечная

Все в равной степени: отличия за пределами точности.

-- 13.02.2014 20:20:24 --

(Оффтоп)

Ismatulla в сообщении #825861 писал(а):
я верю что она замкнутая безграничная

masha-90 права: ваша вера в науке никому не интересна. Поэтому не примешивайте её к обсуждению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 20:54 


17/01/14

166
Munin в сообщении #825969 писал(а):
Все в равной степени: отличия за пределами точности.


Но ведь если со стопроцентной точностью удастся определить, что пространство на самых крупных масштабах плоское, это ведь еще не значит, что Вселенная бесконечна: как же будут выяснять это? И допустим, Вселенная имеет плоскую геометрию и пространственно конечна. Тогда ее геометрическая форма должная быть очень и очень сложной. К чему бы Вселенной иметь такую сложную форму, ведь это все таки естественное образование?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 22:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
masha-90 в сообщении #826035 писал(а):
Но ведь если со стопроцентной точностью удастся определить

В реальности не бывает "стопроцентной точности". Любые измерения, абсолютно любые, имеют какую-то погрешность. Поэтому всё, что из них вычислено, тоже имеет погрешность.

masha-90 в сообщении #826035 писал(а):
Но ведь если со стопроцентной точностью удастся определить, что пространство на самых крупных масштабах плоское, это ведь еще не значит, что Вселенная бесконечна: как же будут выяснять это?

Да, не значит. Вселенная может быть, например, 3-мерным тором.

masha-90 в сообщении #826035 писал(а):
И допустим, Вселенная имеет плоскую геометрию и пространственно конечна. Тогда ее геометрическая форма должная быть очень и очень сложной.

Я бы не сказал, что 3-тор - это сложно.

masha-90 в сообщении #826035 писал(а):
К чему бы Вселенной иметь такую сложную форму, ведь это все таки естественное образование?

Казалось бы, ни к чему. Это аргумент "естественности". Но он ничего не доказывает. Это всё-таки всего лишь наши собственные мысли о том, что Вселенной полагается, а что нет. В любом случае, они не сильнее теоретических идей. И слабее любой реальной проверки. Но реальной проверки здесь быть не может - и получается, что эти мысли вообще не относятся к науке. Они на том же уровне, что и религиозная вера. Поэтому, в науке о них вообще не высказываются - ни за, ни против.

    (Оффтоп)

    По крайней мере, в нормальной науке, а не там, куда сейчас всё катится: в попсятину, популизм, псевдофилософию и рекламу...

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 23:37 


17/01/14

166
Munin в сообщении #826075 писал(а):
Я бы не сказал, что 3-тор - это сложно.


Куб, каждая сторона которого (прямоугольник) соединена с противоположной стороной. Это сложно, и невозможно представить такое в полной мере, как нечто целостное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 08:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Да фигня. Даже $n$-тор представить себе легко.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 10:03 


17/01/14

166
Munin в сообщении #826162 писал(а):
Да фигня. Даже $n$-тор представить себе легко.


Изнутри 3-тор представить можно: для этого особого воображения не требуется, достаточно представить себе комнату с зеркальными стенами, потолком и полом, или обычную компьютерную игру. Но как 3-тор будет выглядеть "со стороны", если хотите, "снаружи", мне совершенно не представить: и такой визуализации я до сих пор не встречала. Если есть хоть какая либо визуализация, прошу, покажите ее. Мне иногда кажется, что 3-тор это хороший, годный геометрический прием, который не имеет ничего общего с реальным миром.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 10:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Нарисуйте кубик в любимой косоугольной проекции. А потом нарисуйте стрелочки между противоположными гранями. И считайте, что по ним производится склейка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 12:31 


21/08/13

784
Когда нам не верится, что Вселенная может иметь сложную
структуру, не стоит забывать, что это лишь часть Вселенной,
которую мы наблюдаем, причем незамкнутая (замкнутость -
всегда лишь более или менее точное приближение), и эта
сложная структура может дать нам информацию о той части
Вселенной, которую мы пока не видим.
Не упрощать нашу модель, а пытаться понять, отчего же
она не так проста, как хотелось бы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 13:04 


17/01/14

166
Munin в сообщении #826207 писал(а):
Нарисуйте кубик в любимой косоугольной проекции. А потом нарисуйте стрелочки между противоположными гранями. И считайте, что по ним производится склейка.


Изображение

Это легко. Но все таки это лишь приближение. Реальный 3-тор это нечто совершенно другое. Как такой объект будет выглядеть "снаружи"? (конечно, Вы скажете, что никакого "снаружи" не существует в случае с Вселенной, но представьте небольшой 3-тор, который изготовил неизвестный мастер. Как он будет выглядеть?)

ratay в сообщении #826260 писал(а):
Не упрощать нашу модель, а пытаться понять, отчего же
она не так проста, как хотелось бы.


А почему ей быть непростой? Ведь простота это наиболее выгодное состояние. Представьте, появилась Вселенная и ни с того, ни с сего имеет сложную геометрическую форму. Впрочем, это уже философствование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 15:39 
Заслуженный участник


27/07/12
1405
САФУ Архангельск
Цитата:
Ведь простота это наиболее выгодное состояние.


с чего это? в чем выгодное? кому выгодное?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 16:08 


17/01/14

166
Sergey K в сообщении #826346 писал(а):
с чего это? в чем выгодное? кому выгодное?


Я неправильно выразилась, простите. Однако для того, чтобы Вселенная имела сложную, нетривиальную геометрическую форму, нужны причины, необходимы очень точные начальные предпосылки и т.д. Но это естественное образование, которое появилось само по себе, так что, думаю, форма ее должна быть довольно таки простой.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Модераторы: photon, whiterussian, Jnrty, Aer, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group