2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Школьная геометрия. Доказательство.
Сообщение29.01.2014, 02:02 


23/11/11
230
Сумма длин диагоналей выпуклого четырехугольника равна 8.
Докажите, что расстояние от любой точки плоскости до хотя бы одной из вершин этого четырехугольника не меньше 2.

Изображение

Сделал рисунок, не могу понять, с чего начать( Неравенство треугольника может где будет тут?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная геометрия. Доказательство.
Сообщение29.01.2014, 02:08 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Ну а что, если расстояние меньше двух? Точка тогда внутри четырёх окружностей. А это может быть?

-- Ср янв 29, 2014 03:19:07 --

number_one в сообщении #820198 писал(а):
Неравенство треугольника может где будет тут?

Почему бы и нет --- можно и так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная геометрия. Доказательство.
Сообщение29.01.2014, 02:41 


23/11/11
230
Спасибо

А что за 4 окружности, где лежат их центры?

А к какому треугольнику здесь имеет смысл применять нер-во треугольника?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная геометрия. Доказательство.
Сообщение29.01.2014, 02:47 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
number_one в сообщении #820203 писал(а):
А к какому треугольнику здесь имеет смысл применять нер-во треугольника?
Может быть, ко всем, состоящим из двух сторон и соединяющей их диагонали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная геометрия. Доказательство.
Сообщение29.01.2014, 02:47 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Давайте пока забудем про окружности, пусть неравенство треугольника --- это же ваша идея.
У вас есть неизвестные отрезки и известные (не совсем, но что-то про них известно) диагонали.
Какие треугольники их связывают (желательно, напрямую, чтоб долго не бродить)?

-- Ср янв 29, 2014 03:48:09 --

(Оффтоп)

Aritaborian в сообщении #820204 писал(а):
Может быть, ко всем, состоящим из двух сторон и соединяющей их диагонали?

Тихо! Не подсказывайте. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная геометрия. Доказательство.
Сообщение30.01.2014, 01:32 


27/11/11
153
Спасибо, теперь ясно)

$DB+AC=8$

$DB<DE+EB$

$AC<AE+EC$

$DE+EB+AE+EC>8=2+2+2+2$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group