Я говорил про электронный учебник, в котором начиная читать главу по матрицам можно (по ссылкам, подсказкам и всплывающим указателям) перейти в теорию групп, оттуда - в полугруппы решений дифференциальных уравнений, по пути заглянуть в алгебры Ли и диффгеометрию. Или же переползти в теорию графов -> теорию доказательств -> рекурсивные функции. То есть перемещаться по всей математической (физико-математической) "планете", сведя при этом к минимуму "погранично-таможенные" проблемы в виде разных обозначений, алфавитов и прочая.
Я понял. И что? Примеры таких всеобъемлющих книг, написанных одним-двумя человеками или небольшим коллективом, известны: Бурбаки, Ландау по физике. Во многом годятся студенческие циклы учебников по высшей математике (Смирнов, например).
Но совсем от "пограничных" проблем вам не избавиться: в разных областях математики разговаривают на разных языках. Взять, например, тензорное исчисление и исчисление дифференциальных форм (внешнее исчисление): по содержанию они перекрываются очень сильно (так что их трудно вообще считать чем-то разным), а вот языки в них крайне отличаются. Это накопилось исторически.
С обозначениями неизбежна такая проблема. Пусть у вас есть области математики
и
Вы начинаете выравнивать обозначения, с учётом того, что
соприкасается с
в одном месте. Но потом выясняется, что
соприкасается с
ещё и в другом месте, и вот там обозначения уже свести не удаётся, если основываться на принятых в первой точке соприкосновения. Например (несколько надуманный пример, но всё же), арифметика и теория групп: с точки зрения теории групп, и
и
- группы, совершенно одинаково устроенные, но для одной используется аддитивная нотация, а для другой - мультипликативная.
В общем, как всегда, "мечтать не вредно", но полезно помнить, что вы не первые такие мечтатели, и если кто-то этого уже не сделал, то не всё так просто.
В создании современных фильмов участвует куча самого разного народу, и тем не менее, как-то удаётся создать удобоваримый продукт. :) Всё благодаря хорошей организации труда, отлаженным механизмам кинопроизводства, личным талантам людей и таланту режиссёра.
Нет, всё благодаря тому, что вся эта куча совершенно ничего не значит. Творчески участвуют в создании фильма как раз те самые 2-3-4 человека: режиссёр, сценарист, главные актёры, опционально композитор.
Есть такая книжка, "Мифический человеко-месяц", так вот, в ней очень чётко объясняется тезис, что архитектура любого проекта должна находиться в одних руках, и быть подчинена одному замыслу.
То же самое и с оркестром — куча людей одновременно терзает музыкальные инструменты, кто во что горазд, но благодаря многочисленным тренировкам и внимательной работе дирижера получается красивая мелодия.
То же самое и с оркестром: участвуют практически 2 человека, композитор и дирижёр. Иногда солист или концертмейстер.