Ув. Munin! Минутку, Вы когда изучали и осваивали на практике применение основ научной методологии? В советское время?
Основы научной методологии с советских времён не изменились. Разве что, можно стало Маркса-Энгельса-Ленина-КПСС во введениях не цитировать.
Тут еще важно где. С заскоками типа нужно не понимание, а послушание, это из духовной семинарии.
Помалкивайте. Не понимаете - так "лучше жевать, чем говорить".
Зачем, я и раньше это знала.
Значит, по крайней мере, не отучили. Ну и ладно.
Сколько уже было мыслителей - не нам чета, - которые пытались внести логику в гуманитарные вопросы. Вот, Спиноза например, хотел аксиоматически построить этику. Ну и как, получилось?
А вот преклоняться перед "мыслителями" - увы, научили. Я не знаю такого учёного, как Спиноза. Поэтому, не пресмыкаюсь перед его "мыслительством". Задача изучения этики - очевидно естественно-научная (точнее, сейчас очевидно, ну да это вторично). Поэтому, нельзя строить в ней аксиоматику
до изучения фактов. А после - можно, почему бы и нет? Просто это самое изучение фактов
только-только началось, в конце 20 века, и далеко ещё не закончено. Аксиоматическая теория может получиться только в будущем. Надеюсь, за 21 век управятся.
Munin, я вас уважаю как специалиста, но когда вы начинаете говорить о философских вопросах - извините, выглядит бледно.
О да, куда мне ровняться с записными болтунами, которыми от веку были "профессиональные философы". Ничего, знаете, я стерплю. Я ещё не считаю себя писателем уровня Дюма, или поэтом уровня Пушкина - и ничего, жить можно.
Хотя ТС-у вы все правильно ответили, я с вами согласна.
Это главное. Главное, не сказать цветисто, а сказать правильно.
Математика, может, и передает смыслы достаточно точно, но за счет того, что она их жутко упрощает.
Тут существенный нюанс: упрощает не математика. Упрощают те, кто применяют простую математику к сложным ситуациям. Но это не вина математики: можно и сложную математику применять. Математика, в этом смысле, позволяет и то и другое, как инструмент с настройкой "степень сложности". (В скобках, более сложная математика может быть ещё не разработана, ну, тогда стоит математическая задача её разработать.)
Я, например, когда веду курс математики у естественников и гуманитариев, строго предупреждаю их, что математика может решить только небольшой круг специфических задач. На философские вопросы ей замахиваться не надо.
Это мне ваших естественников и гуманитариев жаль. Лучше бы вы им говорили, что математика может решить огромный круг задач, а не трогает только специфические, которых небольшой круг. Философские, например. Естественникам это было бы куда полезнее (на гуманитариев мне наплевать).
(Оффтоп)
Почему математика не трогает философские вопросы - это мне приходит на ум сравнение "не тронь [censored], оно и вонять не будет".
Не пользователь упрощает, а именно математика. Сама идея множества (ну, пусть, категории) - уже упрощение. Нет в мире никаких "элементов", это просто удобная абстракция.
Зачем пользоваться множествами напрямую? Есть вещи, которые математика с помощью множеств конструирует, и они могут подходить к миру гораздо адекватнее. Например, раскрашенный граф, а не множество. Или действительная функция действительного аргумента - уже подходит ко многим вещам гораздо лучше. Или машина Тьюринга (или нейронная сеть). Множества - всего лишь примитив математического языка, чтобы чётко сформулировать, что такое графы, функции, нейронные сети.
Топорный аргумент.
-- 07.10.2013 18:52:24 --Продолжу, так как интерес вроде есть.
Если быть внимательным, то интерес есть, но не к вашему бреду.