прежде чем выкладывать схемы, следует сказать чего мы хотим.
Хороший вопрос. Правда, сначала надо определиться с более первостепенным вопросом - кто мы
Если мы - аудиофилы, то мы хотим, чтобы звучание усилителя субъективно вызывало как можно больше положительных эмоций и как можно меньше отрицательных. Скажете, неформализуемо? Конечно. Но существует некая корреляция между отдельными формальными параметрами и схемотехническими решениями и нашим неформальным критерием. Про эти параметры и решения можно беседовать, но действительно, без четких формальных критериев качества это будет в большой мере вкусовщина. Хотя вкусную пищу от продуктов человеческой жизнедеятельности все почему-то безошибочно отличают, несмотря на их совпадение по калорийности, консистенции, содержанию солей и минералов и даже добавление сахара по вкусу не изменяет ситуацию.
Если мы - гитаристы, то мы хотим, чтобы.... Много мы хотим, короче. Можете погуглить форумы гитаристов на эту тему. Причем, мы хотим определенной реакции "и в ушах и в руках". Неформализуемо? Да. Есть многочисленное семейство гитарных процессоров цифровой обработки, которые с каждым годом все более совершенствуются и все больше удовлетворяют своими характеристиками. В области обработок, не вносящих искажение (их множество видов) цифровые процессоры весьма успешны, хотя Пинк Флойд до сих пор почему-то возят механические Лесли, а производители выпускают модули с магнитофонными головками для эмуляции их свойств (привет звуковым картам с лампами). Но в области искажений, как ни странно, процессоры все еще не могут полноценно заменить лампы, хотя и используются как альтернатива.
Электрический сигнал со звукоснимателя гитары искажают сознательно гитарными существенно нелинейными "примочками", а уж затем усиливают высококачественными усилителями...
Весьма нередко в качестве этих "существенно нелинейных примочек" выступает, собственно сам усилитель.