2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 00:11 
Собственно задача на картинке:
Изображение
Фотон вылетает из точки $O$, через $L$ метров под прямым углом попадает в движущееся со скоростью $V$ зеркало и отражается на угол $\alpha$. Как найти этот угол $\alpha$?

 
 
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 06:20 
Систему отсчёта менять на более удобную не пробовали? :roll:

 
 
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 06:27 
Аватара пользователя
Euler7 в сообщении #728430 писал(а):
Собственно задача на картинке:
Изображение
Фотон вылетает из точки $O$, через $L$ метров под прямым углом попадает в движущееся со скоростью $V$ зеркало и отражается на угол $\alpha$. Как найти этот угол $\alpha$?


Перейдите в ИСО зеркала. Используя формулу для световой аберрации найдите угол под которым фотон от источника падает на зеркало (при условии, что в ИСО источника фотон у Вас движется под прямым углом). В неподвижной ИСО зеркала угол отражения равен углу падения. Переходите в ИСО источника, можно считать, что зеркало в данном случае это вторичный источник фотона, который уже движется от зеркала. Используя формулу световой аберрации найдёте угол $\alpha$ (при условии, что в ИСО зеркала Вы уже нашли угол отражения).
Если в ИСО источника фотон падает на зеркало под прямым углом к траектории зеркала и отражающая (плоская) поверхность зеркала параллельна его траектории, то при таких условиях $\alpha=0$

 
 
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 12:34 
Угол падения=углу отражения, даже если зеркало движется вдоль своей плоскости (зеркало не "сносит" фотоны).

 
 
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 12:58 
Аватара пользователя
Можно непосредственно использовать закон, что в 4-мерном пространстве-времени угол падения равен углу отражения (если их считать по псевдоевклидовым формулам).

Например (обозначаю 4-векторы полужирным шрифтом, модули - курсивом):
Пусть $\mathbf{a},\mathbf{b},\mathbf{c}$ - три линейно независимых вектора в мировом листе, заметаемом зеркалом (например, два в пространственной плоскости зеркала, третий вдоль направления времени - задаёт скорость движения зеркала). Тогда $\mathbf{n}$ - нормальный вектор зеркала, если выполняется
$$\mathbf{n}\cdot\mathbf{a}=\mathbf{n}\cdot\mathbf{b}=\mathbf{n}\cdot\mathbf{c}=0.$$ Нормальный вектор единичной длины будет
$$\hat{\mathbf{n}}=\dfrac{\mathbf{n}}{n}=\dfrac{\mathbf{n}}{\sqrt{\mathbf{n}\cdot\mathbf{n}}}.$$
Пусть направление падающего луча задаётся вектором $\mathbf{i}$ (от incident). Тогда направление отражённого луча $\mathbf{r}$ (от reflected) будет задаваться так:
$$\mathbf{r}=\mathbf{i}-2(\hat{\mathbf{n}}\cdot\mathbf{i})\hat{\mathbf{n}}.$$

 
 
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 21:39 
Аватара пользователя
Лайтман и все-все-все, Сборник задач по ТО и Гр. Задача 1.19.
Там же можно посмотреть и решение.

 
 
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 23:43 
Спасибо, ответ ясен. Но подозреваю, что это не последний мой вопрос в теме :) .

 
 
 [ Сообщений: 7 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group