Огромное спасибо за ответы!
1. Зачем вообще это упомянуто, если нигде впоследствии не используется?
Чтобы случайно не поделить на ноль.
Но ведь значения параметров уже заданы в условии. Если бы я решал уравнение, там ОДЗ могло бы пригодиться. А здесь мне дают готовые числа, которые нужно подставить в выражение после того, как я его упрощу. Разве в этом случае имеет смысл находить ОДЗ?.. Не могу понять, для чего это нужно делать? В надежде, что авторы привели некорректные условия задачи, и если это выявить заранее, то выражение можно будет не упрощать?.. :) Бред какой-то... (Хотя, может, я чего-то не понимаю?)
Это понты от решателей.
Ага... То есть, если я правильно понял, эта фраза в решении была добавлена как бы для красоты? :) А на самом деле в данном случае можно было вообще ничего не писать про допустимые значения параметров?.. И выражение можно упрощать цепочкой, просто через знаки "равно", как в моём решении?
Литературы как оформлять решение нет.
Очень жаль! В принципе, я так и думал, потому что в сети не удалось найти ничего толкового по данной теме. (И всё же оставалась слабая надежда. :))
В первую очередь надо смотреть оформление решений задач в учебниках математики.
Это ясно, но тут возникает ещё один вопрос. В учебниках очень часто встречаются сокращённые рассуждения, к примеру:
Цитата:
Мы получили квадратное уравнение

. Решив его, получаем корни

и

.
Как я понимаю, в реальности нужно вместо этой фразы написать подробное решение с нахождением дискриминанта и подставлением его в формулы корней, если он не отрицательный? :) То есть, встретив такую фразу, идём и смотрим, как в учебнике оформляется решение квадратного уравнения?.. Или в некоторых случаях можно спрямить дорогу? Корни ведь иногда можно просто найти в уме. Писать дольше, чем считать.
Можно же уснуть, выводя:
"По теореме, обратной теореме Виета..."
Или там:
"По сокращённой формуле для случая

корни приведённого квадратного уравнения находятся как

, следовательно, подставив нужные числа, получаем

,

,

. Таким образом, корнями полученного квадратного уравнения являются

и

"...
Сокращённая формула такая сокращённая получается! :)
Тем более что печатаю я "вслепую" и очень быстро, а вот на бумаге авторучкой пишу медленно как черепаха...
Я-то для себя, конечно, могу делать сколь угодно краткие записи, занимаясь самостоятельно. И всё же очень хочется узнать, как считается более правильным. Насколько подробным должно быть хорошее решение?
решение должно быть правильным с точки зрения математики, в большинстве методических указаний как ставить оценки, прямым текстом написано, что способ оформление решения не играет роли
[ ... ]
Приведу свои правила оформления озвучиваемые школьникам и студентам)
Большое спасибо, Вы меня сильно успокоили. :) Я думал, требования к оформлению гораздо строже. Но остаётся вопрос, какие существуют требования к подробности рассуждений.
Очевидно, оформлять решение надо так, чтобы его можно было прочитать, понять и проверить. В принципе, больше ничего не требуется.
Согласен, вот только у всех разные представления о читабельности и понятности. :) Хотелось узнать, каковы сейчас общепринятые требования.