Цитата:
Не могут учёные педагоги собраться на международный симпозиум и обсудить закономерности в обучении и воспитании. Мы им, допустим, про Ушинского, а китайцы нам, допустим, про Лао-Цзы. Даже если и соберутся, то к общему мнению не придут. А выстраивать концепции для внутреннего пользования, это уже не наука.
Только это не меняет выполняемость критериев научности. Образование человека - объективно существующая вещь, подчиняющаяся определенным закономерностям, которые вытекают из закономерностей психологии. Педагогика имеет объект, предмет, задачу, цели и методы. Причем одним из методов является педагогический эксперимент.
Но естественно педагогику не стоит сравнивать с естественными науками, потому что она, как и экономика например, и сама создает свой предмет изучения.
Цитата:
Это характерно для многих (или всех) гуманитарных дисциплин.
Это нормально, потому что не каждая гуманитарная дисциплина является наукой. Например, философия не отвечает критериям научности. Однако некоторые авторы зачем-то её в науку пихают.