2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 16:44 
Аватара пользователя
Уважаемые господа!Хочу задать вопрос из своей практики.Имеется двигатель постоянного тока,обмотка возбуждения которого подключена к источнику постоянного напряжения 220 вольт.Якорь электродвигателя подключен к источнику постоянного напряжения 40 вольт.Теперь,если отключить обмотку возбуждения, якорь начинает увеличивать обороты (идет "вразнос").Чем это можно обьяснить?
Заранее всем спасибо.

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:29 
Аватара пользователя
Быть может, "плохим железом" статора - оно остаётся намагниченным после отключения тока намагничивания (можно и проверить).
Но в меньшей степени, чем, чем с током. Поэтому противоЭДС ротора приближается к 40в при значительно бОльшей скорости (кажется, она называется ХХ - холостой ход).

Не является недостатком для номинальных режимов.

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:36 
Аватара пользователя
nikvic в сообщении #657531 писал(а):
Быть может, "плохим железом" статора - оно остаётся намагниченным после отключения тока намагничивания.


Статор двигателя действительно имеет остаточную намагниченность, но тогда при выключении обмотки возбуждения, якорь должен был бы просто уменьшить обороты, а он вместо этого начинает разгоняться.

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:42 
Аватара пользователя
Было бы верно, если б была заметная нагрузка. Ну, хоть вентилятор...
Ничего нового в Вашем сюжете нет.

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:46 
Аватара пользователя
nikvic в сообщении #657538 писал(а):
Было бы верно, если б была заметная нагрузка. Ну, хоть вентилятор...


А причем тут нагрузка?

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:50 
Аватара пользователя
Она определяет "равновесную" скорость для данной внешней характеристики движка при данном подключении (зависимость момента от оборотов).

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:58 
Вероятно, после отключения обмоток статора, под действием магнитного поля ротора намагниченность магнитопровода продолжает снижаться, что приводит к увеличению тока обмоток ротора. Наверное так. (Или обмотки ротора выскочат, или коллектор разлетится.)

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:02 
Аватара пользователя
Насколько я знаю из курса электротехники, работа двигателя постоянного тока основана на законе Ампера $dF=[BI]dl$.
При увеличении индукции магнитного поля статора, сила действующая на якорь возрастает и наоборот.

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:08 
Аватара пользователя
"""Правда, но не вся :D

Без упоминания Фарадея.

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:13 
Аватара пользователя
nikvic в сообщении #657546 писал(а):
Без упоминания Фарадея.

А при чем тут Фарадей?
Достаточно сравнить величину индукции поля создаваемой обмоткой возбуждения и индукцию поля создаваемого "железом" статора (без возбуждения).

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:27 
Аватара пользователя
triod в сообщении #657548 писал(а):
А при чем тут Фарадей?

А как Вы рассчитываете обороты холостого хода?

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:31 
Аватара пользователя
nikvic в сообщении #657554 писал(а):
А как Вы рассчитываете обороты холостого хода?

Никак.Для этого есть тахометр.

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:43 
Аватара пользователя
Кстати, попробуйте просто уменьшить напряжение питания статора. Холостые обороты возрастут.
Или покрутите ручками ротор, замерив напряжение на нём - вылезет т.н. "моторный коэффициент", используемый для расчёта и момента по току (Ампер), и противоЭДС по оборотам (Фарадей).
Ну не знаю я учебников для э-техникумов...

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:50 
Аватара пользователя
ivanhabalin в сообщении #657543 писал(а):
Вероятно, после отключения обмоток статора, под действием магнитного поля ротора намагниченность магнитопровода продолжает снижаться, что приводит к увеличению тока обмоток ротора.

А как такое возможно?

-- 12.12.2012, 19:55 --

nikvic в сообщении #657564 писал(а):
Кстати, попробуйте просто уменьшить напряжение питания статора. Холостые обороты возрастут.


Для регулирования оборотов двигателя постоянного тока,используется изменения напряжения в якоре, но я думаю можно и наоборот. При этом, при увеличении напряжения, обороты возрастают, при уменьшении уменьшаются ( и не только холостые).
Пробовали мы уменьшать напряжения питания статора, при постоянном напряжении на якоре,обороты также уменьшаются до некоторого момента, а потом якорь идет "вразнос".

 
 
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 19:22 
Аватара пользователя
triod в сообщении #657571 писал(а):
Для регулирования оборотов двигателя постоянного тока,используется изменения напряжения в якоре, но я думаю можно и наоборот. При этом, при увеличении напряжения, обороты возрастают, при уменьшении уменьшаются ( и не только холостые).

Здесь Вы заблуждаетесь.
Давайте продолжим с формулы силы Ампера. Она напрямую дает силу для простейшего двигателя - два рельса и проводник поперёк, поле вертикально.
Есть там произведение индукции и длины - это и будет моторным коэффициентом. Он же войдёт в выражение Фарадея для ЭДС, но придётся умножать на скорость.
Подключимся к батарейке - и поехали. С какой скоростью? Если пренебречь трением, то ровно с той, до которой будет идти ток. А идти он будет, пока ЭДС меньше напряжения батарейки.

Если поле уменьшить, то скорость возрастёт. Андерстенд? :-)

 
 
 [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group