2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 16:44 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
Уважаемые господа!Хочу задать вопрос из своей практики.Имеется двигатель постоянного тока,обмотка возбуждения которого подключена к источнику постоянного напряжения 220 вольт.Якорь электродвигателя подключен к источнику постоянного напряжения 40 вольт.Теперь,если отключить обмотку возбуждения, якорь начинает увеличивать обороты (идет "вразнос").Чем это можно обьяснить?
Заранее всем спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Быть может, "плохим железом" статора - оно остаётся намагниченным после отключения тока намагничивания (можно и проверить).
Но в меньшей степени, чем, чем с током. Поэтому противоЭДС ротора приближается к 40в при значительно бОльшей скорости (кажется, она называется ХХ - холостой ход).

Не является недостатком для номинальных режимов.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:36 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
nikvic в сообщении #657531 писал(а):
Быть может, "плохим железом" статора - оно остаётся намагниченным после отключения тока намагничивания.


Статор двигателя действительно имеет остаточную намагниченность, но тогда при выключении обмотки возбуждения, якорь должен был бы просто уменьшить обороты, а он вместо этого начинает разгоняться.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Было бы верно, если б была заметная нагрузка. Ну, хоть вентилятор...
Ничего нового в Вашем сюжете нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:46 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
nikvic в сообщении #657538 писал(а):
Было бы верно, если б была заметная нагрузка. Ну, хоть вентилятор...


А причем тут нагрузка?

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Она определяет "равновесную" скорость для данной внешней характеристики движка при данном подключении (зависимость момента от оборотов).

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 17:58 


12/11/11
2353
Вероятно, после отключения обмоток статора, под действием магнитного поля ротора намагниченность магнитопровода продолжает снижаться, что приводит к увеличению тока обмоток ротора. Наверное так. (Или обмотки ротора выскочат, или коллектор разлетится.)

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:02 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
Насколько я знаю из курса электротехники, работа двигателя постоянного тока основана на законе Ампера $dF=[BI]dl$.
При увеличении индукции магнитного поля статора, сила действующая на якорь возрастает и наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
"""Правда, но не вся :D

Без упоминания Фарадея.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:13 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
nikvic в сообщении #657546 писал(а):
Без упоминания Фарадея.

А при чем тут Фарадей?
Достаточно сравнить величину индукции поля создаваемой обмоткой возбуждения и индукцию поля создаваемого "железом" статора (без возбуждения).

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
triod в сообщении #657548 писал(а):
А при чем тут Фарадей?

А как Вы рассчитываете обороты холостого хода?

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:31 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
nikvic в сообщении #657554 писал(а):
А как Вы рассчитываете обороты холостого хода?

Никак.Для этого есть тахометр.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Кстати, попробуйте просто уменьшить напряжение питания статора. Холостые обороты возрастут.
Или покрутите ручками ротор, замерив напряжение на нём - вылезет т.н. "моторный коэффициент", используемый для расчёта и момента по току (Ампер), и противоЭДС по оборотам (Фарадей).
Ну не знаю я учебников для э-техникумов...

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 18:50 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/09/11

624
харьков
ivanhabalin в сообщении #657543 писал(а):
Вероятно, после отключения обмоток статора, под действием магнитного поля ротора намагниченность магнитопровода продолжает снижаться, что приводит к увеличению тока обмоток ротора.

А как такое возможно?

-- 12.12.2012, 19:55 --

nikvic в сообщении #657564 писал(а):
Кстати, попробуйте просто уменьшить напряжение питания статора. Холостые обороты возрастут.


Для регулирования оборотов двигателя постоянного тока,используется изменения напряжения в якоре, но я думаю можно и наоборот. При этом, при увеличении напряжения, обороты возрастают, при уменьшении уменьшаются ( и не только холостые).
Пробовали мы уменьшать напряжения питания статора, при постоянном напряжении на якоре,обороты также уменьшаются до некоторого момента, а потом якорь идет "вразнос".

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатель постоянного тока
Сообщение12.12.2012, 19:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
triod в сообщении #657571 писал(а):
Для регулирования оборотов двигателя постоянного тока,используется изменения напряжения в якоре, но я думаю можно и наоборот. При этом, при увеличении напряжения, обороты возрастают, при уменьшении уменьшаются ( и не только холостые).

Здесь Вы заблуждаетесь.
Давайте продолжим с формулы силы Ампера. Она напрямую дает силу для простейшего двигателя - два рельса и проводник поперёк, поле вертикально.
Есть там произведение индукции и длины - это и будет моторным коэффициентом. Он же войдёт в выражение Фарадея для ЭДС, но придётся умножать на скорость.
Подключимся к батарейке - и поехали. С какой скоростью? Если пренебречь трением, то ровно с той, до которой будет идти ток. А идти он будет, пока ЭДС меньше напряжения батарейки.

Если поле уменьшить, то скорость возрастёт. Андерстенд? :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group