А решение вопроса в том, что при увеличении тока в обмотке возбуждения суммарный магнитный поток(обмотка якоря включена встречно) уменьшается. Следовательно, чем больше ток в обмотке возбуждения, тем меньше частота вращения якоря.
Вообще-то решение вопроса в дополнительных полюсах на статоре.
-- 13.12.2012, 19:51 --Двигатель постоянного тока, кроме основных полюсов на статоре, имеет еще и дополнительные, которые включены последовательно с якорем.При выключении основной обмотки, двигатель независимого возбуждения, превращается в двигатель последовательного возбуждения.
Если дополнительные полюса убрать, то эффекта (самовозбуждения) не будет..
-- 13.12.2012, 20:15 --Для регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока, предпочтительнее изменять силу тока в якоре, так как обмотка возбуждения обладает повышенной индуктивностью.
Методы регулировки скорости вращения двигателей постоянного тока с помощью реостатов, уже давно не используются.Для этого применяют тиристорные регуляторы.