2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Задание ЕГЭ. Часть С (неравенство с модулями и параметром)
Сообщение06.12.2012, 16:41 


12/11/11
88
Привет, интересует решение задания C-5 - неравенство с параметром.
При каких значения параметра $c$ наименьшее значение функции $f(x)=\mid 3x-c \mid + \mid 3x+3 \mid - 2x$ меньше $6$? Мои суждения: решение, как мне кажется, сводится к решению неравенства с параметром:
$inf f(x_0)=\mid 3x-c \mid + \mid 3x+3 \mid - 2x<6$
Далее мне непонятно. Ведь мы не знаем, чему равен параметр c, значит, возможны три случая: $\frac{c}{3}<-1$, $\frac{c}{3}=-1$, $\frac{c}{3}>-1$, а раскрытие модулей возможно восимью способами! Даже если все их раскрыть, непонятно, что делать с иксом. Вроде же минимальное значение ф-ции соответствует какому-то $x_0$, а как его найти? Далее. Как найти минимальное значение ф-ции? Как я понял, оно достигается, когда оба модуля равны нулю. А дальше как? Натолкните, пожалуйста, на решение.

П.С. скоро подгоню задание С3
П.П.С. знак инфимума не знаю как в техе делается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 16:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Всё сами понимаете, всё так и делать. Все три случая (по-моему, они ничем не отличаются, но повторение - мать учения), в каждом из них все восемь способов раскрытия модулей (откуда столько? но мне не жалко, хотите 8 - пусть будет 8), находим этот непостижимый икс, при котором минимум, и значение функции в нём, а потом...

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 16:52 


12/11/11
88
C3 вроде решил, но так получается, что решений неравенства нет. Задание: решите систему неравенств :


$\log_{8x-14}\log_{4x-11}(x-2)  \le  0$
$25^x  \le  20^x+2^(4x+1)$

-- 06.12.2012, 17:58 --

ИСН в сообщении #655045 писал(а):
Всё сами понимаете, всё так и делать. Все три случая (по-моему, они ничем не отличаются, но повторение - мать учения), в каждом из них все восемь способов раскрытия модулей (откуда столько? но мне не жалко, хотите 8 - пусть будет 8), находим этот непостижимый икс, при котором минимум, и значение функции в нём, а потом...

А почему ничем не отличаются? Не могли бы объяснить...?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 17:04 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
SteelRend в сообщении #655038 писал(а):
а раскрытие модулей возможно раскрытием восимью способами!

А не надо их вообще раскрывать. График функции -- это ломаная с двумя вершинками (которые могут слиться в одну, но это неважно). Минимум может достигаться только в вершине. Поэтому случаев надо рассмотреть лишь два: когда вершинка первого модуля (нестрого) левее правого и когда наоборот. В каждом случае надо найти значения функции в обеих вершинках, выбрать из них наименьшее и взять минимум этого наименьшего значения по всем возможным (для данного случая) значениям параметра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 17:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Ну или так. Три случая отличаются, но тогда в каждом из них - вариантов раскрытия модулей гораздо меньше, нежели 8.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 17:15 


12/11/11
88
ИСН в сообщении #655061 писал(а):
Ну или так. Три случая отличаются, но тогда в каждом из них - вариантов раскрытия модулей гораздо меньше, нежели 8.

Как же? В первом случае корни модулей разбивают числовую прямую на 3 участка, во втором - на два(корень один), в третьем - тоже на три. В итоге 8 вариантов, 3, 2 и 3 вариантов для каждого случая соответственно. Троллите что ли?

-- 06.12.2012, 18:19 --

ewert в сообщении #655055 писал(а):
SteelRend в сообщении #655038 писал(а):
а раскрытие модулей возможно раскрытием восимью способами!

А не надо их вообще раскрывать. График функции -- это ломаная с двумя вершинками (которые могут слиться в одну, но это неважно). Минимум может достигаться только в вершине. Поэтому случаев надо рассмотреть лишь два: когда вершинка первого модуля (нестрого) левее правого и когда наоборот. В каждом случае надо найти значения функции в обеих вершинках, выбрать из них наименьшее и взять минимум этого наименьшего значения по всем возможным (для данного случая) значениям параметра.

А как найти значение ф-ции в вершине? Из какого условия?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 17:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
А, Вы про это - что их в сумме 8. Ну да, да, тогда я недопонял. Но тем лучше. Всего 8, делов-то. Ха.

-- Чт, 2012-12-06, 18:22 --

Тем более что ewert верно всё говорит (колдун, наверное), и раскрывать необязательно. Но если Вы пока не колдун, то можно и раскрыть, результат получтся тот же.

-- Чт, 2012-12-06, 18:23 --

Значение функции в вершине найти, подставив x в функцию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 17:26 


12/11/11
88
ИСН в сообщении #655072 писал(а):
А, Вы про это - что их в сумме 8. Ну да, да, тогда я недопонял. Но тем лучше. Всего 8, делов-то. Ха.

-- Чт, 2012-12-06, 18:22 --

Тем более что ewert верно всё говорит (колдун, наверное), и раскрывать необязательно. Но если Вы пока не колдун, то можно и раскрыть, результат получтся тот же.

-- Чт, 2012-12-06, 18:23 --

Значение функции в вершине найти, подставив x в функцию.

Хм, а как найти этот икс, что нужно подставить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 17:42 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
SteelRend в сообщении #655076 писал(а):
Хм, а как найти этот икс, что нужно подставить?

При каком конкретно иксе меняется поведение первого модуля -- и при каком второго?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 17:51 


12/11/11
88
ewert в сообщении #655088 писал(а):
SteelRend в сообщении #655076 писал(а):
Хм, а как найти этот икс, что нужно подставить?

При каком конкретно иксе меняется поведение первого модуля -- и при каком второго?

Вродь $x=c/3$ и $x=-1$ соответственно. Значит, нужно подставить эти значения поочерёдно в каждое из восьми выражений и найти наименьшее?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задание ЕГЭ. Часть С
Сообщение06.12.2012, 18:03 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
SteelRend в сообщении #655096 писал(а):
Значит, нужно подставить эти значения поочерёдно в каждое из восьми выражений

Не восьми, а одного -- исходного, которое с модулями. Но, разумеется, по отдельности для двух случаев: $\frac c3\geqslant-1$ и $\frac c3\leqslant-1$. В каждом из случаев модули раскроются автоматически.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group