Церковь разве не часть общества, сподвижник его развития!?
Именно так. Церковь это не просто сподвижник развития общества, а очень влиятельный сподвижник. И всегда есть соблазн у разных общественных сил этим сподвижником порулить. Рулеж тут очень тонкий.
Возьмем апостола Павла. Очень интересный персонаж. Христа не видел, жили в разное время и тем неимение он апостол. Был гонителем христиан, можно сказать был ярым борцом с христианством, и явно проигрывал эту борьбу. И что он делает? Не можешь остановить процесс возглавь его. Он делает существенную подмену в изначальном учении, он заменяет принцип любви к Богу, на принцип Бога боязни. В современной психологии это четко разделяемые принципы.
Первый – любовь строиться на так называемых внутренних экзистенциональных мотивах, в этой концепции рациональность стоит на втором месте, а на первом стоит чувственность, любовь, т.е. человек оценивает все через себя через свою чувственность. В таком подходе невозможно построение никаких иерархий и каких-либо вертикально организованных структур, той же церкви. Возможны только разрозненные общины. Именно это и наблюдается у тех же протестантов, например баптистов. Управление этими общинами естественным образом начинает строиться через избираемые советы, храмом владеет община, общение с Богом на прямую, без посредника в лице священнослужителя, прошедшего обряд рукоположения, формируются все основы не формальной, а реальной демократии.
Второй – страх перед Богом. Страх всегда внешний по отношению к человеку мотив. Он лежит в основе группы так называемых дефицитарных потребностей. Внешние мотивы детерминирую поведение человека, что естественно, в отличии от внутренних мотивов, где человек следует свой сущности, свей экзистенции, любви, Богу в себе, если хотите. По этой причине только страх может быть основой для манипулирования человеком. Только учение построенное на страхе может стать опорой власти одних людей над другими.
Павел переформатировал христианство, построил церковь, как иерархическую структуру, изменив саму сущность христианства сделал его основой светской власти.
-- Сб дек 01, 2012 09:54:55 --EvgenyGR в сообщении #651964 писал(а):
Ваша позиция ясна. И вот что интересно и Miflin и Вы в Бога не верите но ваши ответы прямо противоположены.
О каком боге речь? Имя назовите.
Честно не понял вопрос.
-- Сб дек 01, 2012 09:56:38 --А иррациональность в свою очередь часто является непонятой нами рациональностью.
Тут фокус кем понята, даже точнее, кто утверждает что понял, и свое понимание навязывает другим.