2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение02.11.2012, 23:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


07/03/06
1898
Москва

(Оффтоп)

Использую русский язык http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%91%D0%B1

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение02.11.2012, 23:36 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Shtorm в сообщении #639381 писал(а):
Вот как раз в педунивере и идёт соответствующее распределение по факультетам.
А не лучше ли будет, если дисциплины по специальности будут читать специалисты, а педагогику - специалисты по педагогике? В педагогическом вузе это сделать затруднительно. Я, конечно, понимаю, что есть определенная область пересечения в методике преподавания конкретных дисциплин, но на этот счет тоже можно держать специалиста. Кроме того, нужно четкое разделение на подготовку учителей для средних школ и преподавателей вузов. И если у первых делать упор на педагогические и психологические навыки, то у вторых - на научную часть. Из своего (довольно богатого) опыта общения со школьными учителями я давно сделал вывод, что тот факт, что учитель средней школы должен обязательно иметь высшее педагогическое образование, не более чем заблуждение. Я знал очень много отличных учителей, которые после войны шли работать в школу, имея одно лишь среднее образование. Многие из них были на голову выше специалистов с педагогическим образованием. Это о многом говорит. Мне кажется, что учителей для школ было бы правильнее готовить в некотором подобии техникума, где они углубленно изучали бы только свой предмет и педагогику. Два года теоретического изучения и один год практики.
Схожие вещи касаются и многих инженерных специальностей, где люди учатся порой по 6 лет, а по факту учебное время забивается какой-то бессистемщиной только для того, чтобы набрать часы. У нас сейчас вообще какая-то мода пошла развозить всякое г... по асфальту, чтобы его больше получилось, вводя наукообразие и пытаясь всем вокруг казаться умнее. А в результате за деревьями леса не видно. Ведь учитель - это практик, ему нужно задать правильное направление, все равно по факту всем премудростям учиться придется на месте.

-- 03 ноя 2012, 01:05 --

(Оффтоп)

juna
К сожалению, у вас проблемы с логикой, а не с русским языком.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение03.11.2012, 00:25 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Парджеттер, да во многом я с Вами согласен. И мне, чтобы дальше вести с Вами полемику, необходимо проконсультироваться с людьми, закончившими наш педагогический университет, чтобы понять - была ли реализована та логичная схема о которой Вы написали или действовали каке-то иные методы и подходы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение03.11.2012, 01:02 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Shtorm
Shtorm в сообщении #639405 писал(а):
Joker_vD, после педучилища можно работать в детском садике? Или ещё где?

Э? В школе. Учитель начальных классов, учитель математики, учитель русского языка и литературы, учитель иностранного языка, учитель музыки, учитель рисования и т.д. — полный набор цикловых. И очень даже неплохих учителей готовили, потом похуже (когда в педучилище стали идти те, кто в городе в университет не поступил), ну а уж когда начались кардинальные реформы...

-- Сб ноя 03, 2012 02:04:03 --

Парджеттер в сообщении #639460 писал(а):
Кроме того, нужно четкое разделение на подготовку учителей для средних школ и преподавателей вузов. И если у первых делать упор на педагогические и психологические навыки, то у вторых - на научную часть. Из своего (довольно богатого) опыта общения со школьными учителями я давно сделал вывод, что тот факт, что учитель средней школы должен обязательно иметь высшее педагогическое образование, не более чем заблуждение. Я знал очень много отличных учителей, которые после войны шли работать в школу, имея одно лишь среднее образование. Многие из них были на голову выше специалистов с педагогическим образованием. Это о многом говорит. Мне кажется, что учителей для школ было бы правильнее готовить в некотором подобии техникума, где они углубленно изучали бы только свой предмет и педагогику. Два года теоретического изучения и один год практики.

Все правильно. Потому и были педучилища, преобразованные потом в педколледжи... а сейчас их нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение03.11.2012, 01:33 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Joker_vD, тогда я сбит с толку: Если педучилища готовили так классно учителей школ, то кого же готовили пединституты?

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение03.11.2012, 01:39 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
А как вы думаете, откуда в педучилищах брались преподаватели? :wink: Но в основном их тоже в школы направляли, педучилищ было не так уж чтобы много. К тому же выпускники педучилищ не могли работать в 10-11 классах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение03.11.2012, 01:42 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Joker_vD, ага! Вот теперь всё ясно!

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение03.11.2012, 23:55 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Вот некоторый комментарий по поводу несостоятельности критериев, по которым оценивали "неэффективность":
Рейтинг неэффективных вузов неадекватен и опасен для страны
(Алексей Казак, председатель российского профсоюза студентов, юрист)

-- Вс ноя 04, 2012 01:00:40 --

Хотя вот читаю там дальше и нахожу абзац о Чечне более чем спорным...

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение04.11.2012, 00:02 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
На мой взгляд, здесь явно прослеживаются признаки демагогии, конспирологии и политического доноса
Цитата:
Как только рука поднялась у составителей рейтинга написать красным цветом и признать «неэффективным» Государственный специализированный институт искусств, где обучаются студенты-инвалиды?
...
Думаю дело в другом. Представляете себе какой это лакомый кусочек — земля со зданиями в Сокольниках и на Ботаническом саду в Москве, огромные участки земли с комплексами зданий в Подмосковье?
...
Странный рейтинг продемонстрировал свою несостоятельность и в оценке региональных вузов. Причем тут активно прослеживается антикавказская тенденция, подрывающая основы государственной стратегии в области национальной политики.


-- Вс ноя 04, 2012 01:30:02 --

Цитата:
Еще один критерий, взятый за основу — количество средств, заработанных вузом. Таким образом самым эффективным вузом должен стать тот, который вообще не учит, а только сдает в аренду свои площади.
Вообще глупость откровенная. Такой вуз, может быть, и получит высший бал по критерию "количество заработанных средств", зато по всем остальным критериям у него будет чистый 0.

-- Вс ноя 04, 2012 01:35:00 --

PAV в сообщении #639764 писал(а):
нахожу абзац о Чечне более чем спорным...
Ага:
Цитата:
Я был от души восхищен уровнем преподавания в ЧГУ, там высочайшие требования к студентам со стороны преподавателей. Все учащиеся ходят в специальной университетской единой форме, что обеспечивает непредвзятое отношение к студентам вне зависимости от уровня дохода их родителей.
А то они только по одежке и догадывались, кто у кого папа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение04.11.2012, 01:18 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Кстати, интересно, а какие критерии бы предложили участники обсуждения? Причем, они должны быть не просто абстрактными, а легко измеримыми и объективными.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение04.11.2012, 01:39 


10/02/11
6786
Maslov в сообщении #639765 писал(а):
На мой взгляд, здесь явно прослеживаются признаки демагогии, конспирологии и политического доноса
Цитата:


http://www.mkavkaz.ru/ :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение04.11.2012, 10:02 


15/05/05
351
Россия
Информация к размышлению: в "красную зону" попал литературный институт им. А. М. Горького; "Институт занимает первое место в России по соотношению профессорско-преподавательского состава и студентов: в среднем на двух студентов приходится один преподаватель с ученой степенью" (http://www.litinstitut.ru/index.php?are ... t&count=no).

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение04.11.2012, 10:46 


10/02/11
6786
Ну как раз литературный институт это вообще чисто совковое изобретение. Чтоб пишущую братию на коротком поводке держать. Тостой, Чехов, Пушкин как-то без него прекрасно обошлись.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение04.11.2012, 11:23 


15/05/05
351
Россия
"...Литинституту....можно предъявить немало претензий, - но это старейшие учебные заведения России, где учат лучше - и много лучше, - чем во многих зарубежных вузах" (http://www.echo.msk.ru/blog/shvidkoy/947654-echo/).

 Профиль  
                  
 
 Re: Маразм крепчает!
Сообщение04.11.2012, 11:30 


22/05/09

685
Oleg Zubelevich в сообщении #639838 писал(а):
Ну как раз литературный институт это вообще чисто совковое изобретение.


Тогда мехмат МГУ - это подразделение чисто совкового учреждения, чтобы математическую братию на коротком поводке держать. :facepalm:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DimaM


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group