Вот именно возьмите стержень введите перемещения средний линии перпендикулярно стержню и продольно ему. Получите систему (линейных) уравнений и все сами увидите. А потом почитайте про задачу Эйлера о потери устойчивости стержня.
Вы уходите от начального спора. Жёсткое защемление концов запрещает перемещения во все стороны. В таком случае продольная сила, приложенная к одному из краёв будет компенсироваться реакцией опоры в этом крае. И никакого выпучивания не будет, стержень останется на напряжённым.
Приклейте (прибейте гвоздями, прикрутите шурупами) к полу тонкую линейку с двух концов. Потом попробуйте её с одного конца продольно сжать. Мне кажется, пока клей (гвозди, шурупы) будут держаться никакой задачи устойчивости не получиться.
В классической задаче Эйлера закрепления: подвижный и неподвижный шарнир.
KAM в сообщении #634843 писал:
P.S. А зачем задавать "вектор нагрузки не вертикально, а с небольшой горизонтальной составляющей"?
А затем, что при продольном сжатии прямого стержня (в нелинейной постановке) точное решение (без ошибок машинного округления) прогиба не дает, для любого сколь угодно тонкого стержня, он просто расплющется в блин при чудовещных нагрузках, но не прогнется. Это решение (расплющеный блин) не устойчивое, но оно есть, в нелинейной постановке. При численном расчете прогиб произойдет за чсет ошибок округления, чем точнее будите считать тем позже, а оно Вам надо, изучать ошибки машинного округления?
Не понял.
Поясните пожалуйста, о каком векторе нагрузки Вы говорите. Что такое вертикальная и горизонтальная составляющие вектора нагрузки? (Давайте привяжемся к стержню и называть продольная и поперечная составляющие.)
Решение задачи Эйлера строиться в предположении, что появляется прогиб у стержня, при продольном сжатии. Т.е. кроме продольного укорочения стержня, есть ещё перемещения поперечные в отсутствие поперечных нагрузок.
О численном расчёте я не говорил, и не понимаю причём здесь численный метод.