Ну тогда вопрос к Вам, а что Вы понимаете под сильным и могучим государством?
Shtorm, а что
Вы вкладываете в понятие "сильного и могучего государства"? И каким образом "сильное и могучее" процветающее государство могло распасться за какие-то пять лет? Причем не в одиночку, а с целым "лагерем" столь же процветающих союзников. Только, пожалуйста, если Вы опять будете приводить аргументы типа "кругом измена и предательство", постарайтесь подкрепить свои конспирологические теории какими-нибудь доказательствами, которые сделали бы эти аргументы более весомыми, чем самое банальное и очевидное предположение: у "сильного и могучего" просто кончились деньги (следовательно, не таким уж сильным и могучим он и был).
И тут же следующий вопрос: когда система образования была лучше: при СССР или сейчас?
А по каким критериям Вы оцениваете систему образования в СССР? На мой взгляд, при оценке качества социального института мало анализировать "самочувствие" его сотрудников; главное -- это посмотреть, что от него получает общество в целом.
И в этой связи я хочу Вам напомнить, что космосом и атомной бомбой жизнь общества не ограничивается. И кроме физиков, математиков и космонавтов, система образования в СССР ежегодно выпускала миллионы инженеров, врачей, агрономов и рабочих, которые, собственно, и определяли (и определяют до сих пор) условия, в которых общество живет (а не то, чем оно старательно гордится). И именно качеством подготовки этих самых выпускников ВУЗов и ПТУ определяется качество системы образования.
Если советская система образования была такая замечательная (другими словами, готовила замечательных специалистов), то чем, по-Вашему, объясняется тот факт, что по официальной советской статистике СССР отставал от США по уровню производительности труда в промышленности в 2 раза, а в сельском хозяйстве - в 5 раз? И почему за время развитого социализма социалистическая промышленность так и не научилась делать практически ничего конкурентоспособного? (Ну, кроме ракет, танков и автоматов, которые, кстати, и сейчас очень неплохо выпускаются и продаются). И почему младенческая смертность в СССР была одной из самых высоких среди развитых стран и, более того,
увеличилась в период с 1970 по 1987 годы? Куда девались все те бесценные сокровища в форме знаний и умений, которыми советская система образования одаривала своих питомцев? Может быть, не такие уж и сокровища это были?