2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение10.09.2012, 23:49 
У меня крайне туго с пространственным воображением и правилами перемножения матриц
Столкнулся со следующей проблемой. Есть две декартовы системы координат в трехмерном пространстве, отличающихся только тем, что они повернуты друг относительно друга. При переходе от одной системы координат в другую используется матрица перехода 3х3, которая умножается на вектор. Однако каждый раз задавать наклон матрицей перехода неудобно, посему он задается через азимут и зенит оси х той системы координат в которую переводят, в полярном аналоге системы координат из которой переводят
Чтобы получить общую матрицу перехода:
1 Умножаем матрицу поворота вокруг оси у (азимут) на матрицу поворота вокруг оси z (зенит) или множители надо поменять местами?
2 В википедии даны только матрицы поворота при вращении точки вокруг системы координат /статья "матрица поворота"/ и матрицы вращения осей 4х4 /статься "матрица перехода"/ (и то и другое - относительно одной оси). Корректно ли просто заменить значение угла на противоположное в первом случае, и отбросить четвертые строку и столбец во втором, чтобы получить искомую матрицу? И влияет ли это на последовательность поворотов (см пункт 1)?

опционально: а если дан наоборот азимут и зенит системы из которой переводим в системе, в которую переводим?

и еще: на каких простейших входных данных можно отладить / протестировать работу преобразователя?

 
 
 
 Re: Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение11.09.2012, 01:10 
Аватара пользователя
aep в сообщении #617215 писал(а):
Однако каждый раз задавать наклон матрицей перехода неудобно, посему он задается через азимут и зенит оси х той системы координат в которую переводят, в полярном аналоге системы координат из которой переводят

А этого недостаточно. Вы задаёте положение только одной оси, а остаётся нефиксированным ещё вращение вокруг неё.

Поботайте углы Эйлера, например.

 
 
 
 Re: Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение11.09.2012, 22:20 
## А этого недостаточно. Вы задаёте положение только одной оси, а остаётся нефиксированным ещё вращение вокруг неё.
 !  aep,

извольте правильно оформлять цитаты.


Алгоритм разрабатывается для расчета изображения, даваемого камерой, расположенной под определенным углом. Предполагается, что вертеть ее вокруг своей оси никто не будет, а только поворачивать на штативе. Впрочем, если такой финт имеет место - поворот вокруг оси производится до остальных движений. Какой вид примет МП в таком случае мне тоже интересно.

 
 
 
 Re: Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение11.09.2012, 22:46 
Аватара пользователя
aep в сообщении #617647 писал(а):
Предполагается, что вертеть ее вокруг своей оси никто не будет, а только поворачивать на штативе.

Тогда вам надо просто модель штатива нарисовать.

 
 
 
 Re: Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение11.09.2012, 23:00 
Munin в сообщении #617660 писал(а):
Тогда вам надо просто модель штатива нарисовать.


Считаем, что штатив позволяет делать повороты по азимуту и зениту на 180 градусов

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group