"Сам уход науки на т.н. "передний край" - это в значительной степени бегство, происходящее от недостаточно высокой квалификации. В определенном смысле проще заниматься черными дырами чем развитием, например, классической физики".
Не согласен. Жизнь Резерфорда опровергает вашу идею.
Как уже говорилось, отдельные примеры ничего не опровергают. Кроме того, Вы неправильно поняли меня. Под "проще" я имел в виду следующее. "Передний край" хорош тем, что на нем пока еще есть результаты, лежащие на поверхности, он недостаточно "прощупан". Грубо говоря, куда бы ни пошел - наткнешься на результат. Работа в области, которую уже облазили тысячи физиков, как правило, сложна: все, что лежит на поверхности (и не только) уже разработали. Надо углубляться в, казалось бы, неприступную стену.
Чтобы заниматься новым надо знать в десятки раз больше, чем если долбить одну и туже старую задачу.
Во-первых, речь идет не о "долбежке", а о продуктивной работе. Во-вторых, "знать" как раз легко. Речь не о знаниях, т.е., об учебной работе, а о добыче новых результатов - о работе научной.
"Но, это никоим образом не значит, что тут (в классике) нет задач! (Например, нерешенная до сих пор проблема фазовых переходов, в ч., 1-го рода"
А не виноваты ли в этом физики? Во-первых они бездумно производят выпускников с дипломом физик, не задумываясь, а сколько они потом смогут заработать, где они смогут работать? 120 лет назад было не более 400 физиков.Но и им было исключительно трудно получить место в лаборатории.Сейчас только в МГУ на физфаке 350 человек, на мехмате 350.Зачем cтолько?
С логикой здесь проблема. В чем виноваты физики? В том, что в классике есть задачи? А физиков производят не физики, а Минобр. Думайте хоть немножко о чем говорите. С сутью же вопроса я согласен, по моему, множество проблем в самой науке возникли из-за того, что в науку пришел "народ", а точнее, серая масса.
(Оффтоп)
Соблюдайте, пожалуйста, формат цитирования.
В Манчестере недавно работал украинский физик вместе с Новоседовым и Геймом,изучал свойства графена.Как грант закончился, уехал обратно и стал заниматься разведением коз.Это намного выгоднее и ему гарантировано отсутствие голода.
Если бы студенты знали, что так придется мучиться, часть из них вряд ли бы согласилась на такой тяжелый труд.
Увы, банальная истина справедлива: наука, как и любое служение, требует жертв. Причем, как ни странно, труд-то не тяжелый (психологически не тяжелый, хотя это отдельный интересный вопрос), да и это не главное. Главное - то что работать приходится в измененном сознании, иными словами - согласиться с добровольным сумасшествием.
В какой книге студент может узнать, в чем заключается нерешенная до сих пор проблема фазовых переходов, в ч., 1-го рода"? Открываем т. 5 курс Ландау Лмфшица.Там нет такого параграфа.
О слабости этого курса и, в первую очередь, методической слабости, я уже несколько раз говорил (и не только я). Кроме того, как уже говорилось, это все-таки учебник.
В 1987 г. жаловался Ю.Л.Климонтовичь в МГУ на физфаке,что никто не хочет идти к нему учиться, а все бросились на изучение высокотемпературной сверхпроводимости.
Вот она, порочная научная мода! Но я думаю, что частично Климонтович и сам виноват.
Процентов 30 выпускников физических факультетов и устраиваются программистами.
Найти себя - это самая сложная задача человеческой личности. Изнутри себя плохо видно!