2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 14:02 
Аватара пользователя


12/01/11
1320
Москва
Здравствуйте, друзья!
Доказать, что для любого целого $n$ существуют целые $a$ и $b$ такие, что $n=[a\sqrt{2}]+[b\sqrt{3}]$

С чего начать подскажите пожалуйста.

С уважением, Whitaker.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 14:23 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Может быть, есть смысл рассмотреть множества $\{[a\sqrt2] : a\in\mathbb Z\}$ и $\{[b\sqrt3] : b\in\mathbb Z\}$. Каких элементов в каждом из них нет, какие есть…

Или переписать в неравенствах: $n = \lfloor x \rfloor \Leftrightarrow n \leqslant x < n + 1 \Leftrightarrow x - 1 < n \leqslant x$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 14:39 
Аватара пользователя


12/01/11
1320
Москва
arseniiv
Я вроде так попробовал:
Пусть $[a\sqrt{2}]=k$, тогда $[b\sqrt{3}]=n-k$
Имеем отсюда два неравенства:
$k<a\sqrt{2}<k+1$ и $n-k<b\sqrt{3}<n-k+1$
Делим первое на $\sqrt{2}$, а второе на $\sqrt{3}$ и затем можно получить, что:
$a=-\Big[-\dfrac{k}{\sqrt{2}}\Big], b=-\Big[-\dfrac{n-k}{\sqrt{3}}\Big]$
Но дает ли это что-нибудь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 14:45 


26/08/11
2100
$[\sqrt 2(a+1)]-[\sqrt 2a]<3$
Т.е последовательность $[\sqrt 2a]$ пропускает не более одного целого числа.
А другое множество может состоять только из 2-х чисел: 0 и 1.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 16:54 
Аватара пользователя


12/01/11
1320
Москва
Пусть $A=\{[a\sqrt{2}]: a\in \mathbb{Z}\}, B=\{[b\sqrt{3}]: b\in \mathbb{Z}\}$.
В множествах $A$ и $B$ элементы строго возрастают.
Как написал Shadow
$0<[(a+1)\sqrt{2}]-[a\sqrt{2}]\leqslant 2$, т.е. множество $A$ пропускает не более одного целого числа.
Если я не ошибься, точно такое же свойство у множества $B$
$0<[(b+1)\sqrt{3}]-[b\sqrt{3}]\leqslant 2$, т.е. множество $B$ также пропускает не более одного целого числа.
С этим вроде разобрался.
Но что дальше? Я пока связь не уловил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 17:05 


26/08/11
2100
Whitaker в сообщении #612623 писал(а):
Но что дальше? Я пока связь не уловил.
Ну..нужно получить число 17. Смотрим в первое множество, есть 17? - Нету. Значит обязательно есть 16. А в другое - единичка. Складываем, получаем 17.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 17:07 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Опоздал.)

Whitaker в сообщении #612623 писал(а):
В множествах $A$ и $B$ элементы строго возрастают.
Не сказал бы… Множество же неупорядочено.

Whitaker в сообщении #612623 писал(а):
Но что дальше? Я пока связь не уловил.
Т. к. $\{0, 1\} \in B$, в результате можно получить все имеющиеся в $A$ числа и все пропущенные в нём, добавляя 1 к имеющемуся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 17:24 
Аватара пользователя


12/01/11
1320
Москва
arseniiv
почему не упорядочено?
В первом множестве элементы идут по возрастанию... да и в множестве $B$ элементы также идут по возрастанию. Так ведь?
Наверное я некорректно выразился.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 17:31 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Если бы это были функции — типа $A\colon \mathbb Z \to \mathbb Z = a \mapsto \lfloor a\sqrt2 \rfloor$ — то, конечно, всё так. А у множества никакого «направления» нет!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по теории чисел
Сообщение30.08.2012, 17:54 
Аватара пользователя


12/01/11
1320
Москва
arseniiv Shadow
Спасибо Вам за помощь в решении задачи!
Благодарю! :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group