А сила, как производная от потенциальной энергии - это в рамках школьной программы?
Там не нужна сила как производная и не нужна энергия. Там достаточно знать, что ускорение свободного падения линейно зависит от глубины погружения (а это следует из закона тяготения, который школьники знают, и из отсутствия поля внутри сферы, о котором некоторые из них тоже могут знать). Т.е. что

, где

-- ускорение на поверхности Земли. Тогда скатывающая сила внутри тоннеля зависит от смещения

относительно центра тоннеля как

, что даёт гармонические колебания с частотой

. При этом сила нормального давления есть

, и ощущается она внутри вагончика как ускорение свободного падения

.
Теперь пересчёт на плотность совсем уже школьный и элементарный:

-- это ускорение свободного падения на поверхности шара радиуса

, т.е.

, откуда

.