2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Метод покоординатного спуска или Гаусса-Зейделя
Сообщение30.07.2012, 02:20 
Аватара пользователя


17/12/10
538
Решить задачу $f(x) \to min, \; x \in R^2$

$$f(x)=\frac12 xQx^T+Rx^T$$
$x=(x_1,x_2)$
$R=(4;1)$
$Q=\begin{pmatrix} 4&2 \\ 2& 3 \end{pmatrix}$

методом покоординатного спуска или методом Гаусса-Зейделя

на выпуклость исследовал тут: http://dxdy.ru/topic60924.html

функция будет такая:
$f(x)=2x_1^2+\frac32x_2^2+2x_1x_2+4x_1+x_2$

выберем метод покоординатного спуска
$\alpha=1$
$x^{(0)}=(2,0)$
тогда $f(x^{(0)})=16$

цикл 1:
итерация 1:
$x^{(0)}-\alpha e_1=(2,0)-1 \cdot (1,0)=(1,0)$
$f(1,0)=6 \; < \; f(x^{(0)})=16$
$x^{(1)}=x^{(0)}-\alpha e_1 =(2,0)-1 \cdot (1,0)= (1,0)$

итерация 2:

$x^{(1)}-\alpha e_2=(1,0)-1 \cdot  (0,1)=(1,-1)$

я правильно делаю?
шаг в два раза уменьшать надо в каких случаях?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group