Этими замечаниями Вы разбили в прах ВСЕ (или почти все) фантастические романы и дорогущие фильмы
О чём вам тут давным-давно и говорят: всё это сказки, и чем меньше правдоподобия, тем лучше оно продаётся.
А если писать правдоподобно, получается скучно. Беляев. Ранние Стругацкие. Ранний Лем.
Но что же это могут быть за лучи в тех же фильмах, придуманные совсем не мной? неужели знаменитые режиссёры недостаточно консультировались с умными людьми, или в итоге проигнорировали замечания умных людей, потому что с лучами всё равно красивее?
Какое дело режиссёрам до умных людей? Конечно, с лучами красивее. Это ещё А. Н. Толстой и Уэллс поняли.
Дело в том, что "лучи" появились из науки. В 19 веке. До 19 века люди думали, что природа состоит из разных
субстанций (попросту говоря, веществ) - жидких, твёрдых, газообразных. Некоторым субстанциям приписывались фантастические свойства: они могли проникать сквозь другие субстанции. Точнее, не совсем фантастические. Люди познакомились с пористыми веществами, сквозь которые могут просачиваться жидкости и газы, даже если этих пор не видно глазу (уголь). Вот воображение и рисовало, что свет, тепло, электрические силы - это тоже такие жидкости, которые просачиваются через всё остальное. Были теории электрических жидкостей, теплорода, светоносного эфира.
А в 19 веке картина начала меняться. Люди открывали всё больше и больше невидимых вещей. И неслышимых. Люди открыли ультразвук и инфразвук. Люди открыли инфракрасные лучи, а потом ультрафиолетовые. Люди открыли, что в запаянной колбе с откачанным воздухом бывают лучи между электродами - это были катодные лучи, а потом открыли ещё и анодные лучи. Чем дальше, тем фантастичнее. Некоторые лучи удавалось преломлять и отражать, например, инфракрасные лучи - призмами из битума. Некоторые изгибались магнитным полем. Некоторые ничего не слушались. Под конец века были открыты радиоактивные лучи, и рентгеновские. Радиация и радиоактивность - это всё от латинского слова "луч" - radius. Рентгеновские лучи по-английски до сих пор называются "загадочными" - X-rays.
Все эти открытия поражали воображение, и отражались в мистике и в художественной фантастике. Если в 18 веке салонные мистики и спириты говорили и демонстрировали на своих сеансах "магнетизм", то к концу 19 - началу 20 века - какие-нибудь мистические "лучи".
Вообще, у фантастов очень слабое воображение. (Намного более хилое, чем у физиков и математиков, например.) Они просто используют то, что уже прозвучало в науке или даже в технике. Жуль Верн писал про подводную лодку, когда экспериментальные подводные лодки уже плавали. Ни один фантаст не писал про видеофоны до того, как Белл придумал обычный телефон. Таких фантастов, которые дерзали придумывать что-то вперёд науки, можно сосчитать по пальцам. Одной руки. Но зато ими, как знаменем, прикрывались все остальные. В СССР, где надо было искать оправдание. На Западе, где фантастика честно признавалась, что она развлекательная литература, не надо было.
прогресс ведь предусматривает уменьшение устройств, но аж никак не уменьшение их мощности.
Как раз наоборот, прогресс это постоянно предусматривает.