Может быть,
вот это поможет. Не сам рейтинг, но много полезной инфы к размышлению (правда, несколько устаревшей).
А какой смысл Вы, уважаемая
Ktina, вкладываете здесь в свое примечание
"правда, несколько устаревшей"? Устарело в том смысле, что с момента того обсуждения, на которое Вы сослались, многое существенно изменилось, или в чисто "астрономическом" смысле - прошло девять лет?
Если первое, то непонято, почему Вы считаете, что то обсуждение может помочь что-то понять в теме этой ветки. Тут были бы, как мне кажется, более уместны указание на то, что на одном из факультетов, или даже на обоих, произошли какие-то серьезные перемены. Но Вы ничего такого не указываете.
Если второе, то как бы все наоборот: прошло 9 лет, но ничего не устарело - поднятые в том обсуждении вопросы актуальны и сегодня.
Хотя в том обсуждении речь касалась только московских дел, к СПбГУ все это относится, как я полагаю, в той же степени. Напрашиваются три гипотезы:
1. Автор того эмоционального выплеска ничего не понимает в построении математического образования, все им написанное - пурга, и принимать во внимание его сочинение на нашей ветке не следует.
2. Девять лет назад существовали серьезные причины для таких эмоциональных выплесков, но с тех пор произошли большие изменения. Тогда, сравнивая два факультета, стоит учитывать выраженность и направленность этих изменений.
3. Серьезные причины, существовавшие девять лет назад, никуда не делись. Но тогда критерий сравнения факультетов стоит поменять: смотреть не на то, что дают, а на то, где у сильного студента больше возможностей для самостоятельного преодоления дефектов, встроенных в учебный процесс.
Из Вашего сообщения, уважаемая
Ktina, совершенно неясно Ваше личное отношение ко всем этим делам. Такое ощущение, что Вы сами что-то поняли, но не хотите поделиться своим пониманием.