ivanhabalin |
Re: парус, ветер 19.01.2012, 19:50 |
|
12/11/11 2353
|
Последний раз редактировалось ivanhabalin 19.01.2012, 20:28, всего редактировалось 3 раз(а).
Munin Здесь у меня возникают сомнения. На практике - предоставить листу фанеры свободно падать параллельно полу, на некоторой высоте, (незначительной) скорость падения листа замедляется. Вероятно это происходит из за повышения давления воздуха в промежутке пол-лист и удалить воздух из промежутка возможно только в направлении перпендикулярном направлению падения листа. Своего рода воздушная подушка.
Хотя правда, основное импульс по вертикали.
|
|
|
|
|
Munin |
Re: парус, ветер 19.01.2012, 20:47 |
|
Заслуженный участник |
|
30/01/06 72407
|
А, понял, о чём вы (позор, что сразу не вспомнил). Дело в том, что там импульс передаётся воздуху, но потом сразу от воздуха - к полу. Тогда имульс просто не накапливается в воздушной среде, и надо использовать форму закона сохранения импульса, в которой учитывается поток импульса через какую-то внешнюю границу системы. Этот поток будет направлен от крыла к полу, так что пол будет "чувствовать" оказываемое на него дополнительное давление. Если вы оснастите пол весами, они покажут повышенный вес. В принципе, с самолётами то же самое происходит, но более опосредованно, и поэтому не так очевидно (см. серию задач-подковырок на летающую муху в банке, птиц в грузовике и т. п.).
|
|
|
|
|
Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы