2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение10.01.2012, 20:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Перед sin и cos ставите обратную наклонную черту \, а после них - пробел (если не идёт цифра). Корень пишется \sqrt[n]{...} или \sqrt{...}, если не нужно указывать степень. Этот язык - не для вычисления математических выражений, а только для их изображения на бумаге или экране, поэтому не обязательно указывать такие детали, как корень второй степени.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение10.01.2012, 20:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
SokolovArt, у Вас, похоже, хорошее математическое чутьё, но... как возможен такой вопрос (subj)? Это как если бы на форуме появилось сообщение "Купил торт, с какого края начинать его есть - не знаю; помогите!" Тупо читайте любую тему вот прямо в этом разделе. В каждой теме - какая-то задача. Либо Вы её можете решить, либо нет. Если нет, то идёте читать литературу по теме...

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение10.01.2012, 21:44 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
SokolovArt
примерно ясно. По поводу моей задачи: там не надо разбивать в сумму, надо заметить, что это типичная для данных задач ситуация, т.н. "неопределенность типа $\frac\infty\infty$, и применить один стандартный прием: разделить числитель и знаменатель на $n^2$ и затем механически применить несколько базовых свойств пределов. Но это так, к слову.

Вот несколько типичных советов для Вашей ситуации. Первое: не зацикливайтесь на том, чтобы найти "правильную" книгу. Успех на текущем этапе на 90% зависит не столько от того, что именно Вы будете читать, сколько от того, как Вы будете это делать (и будете ли вообще). Базовые сведения, с которых Вы начнете, нормально изложены практически везде. Просто найдите несколько стандартных учебников по математическому анализу и начинайте. Неплохо будет взять один-два простых, рассчитанных на нематематические факультеты (анализ проходят везде), и один-два сложных, написанных для математиков. Можно взять Фихтенгольца. Прочитав тему в простом учебнике, попробуйте затем прочитать ее же в сложном. Или наоборот: если что-то непонятно в сложном, посмотрите этот же вопрос в простом.

Главное же заключается в том, чтобы не зацикливаться на глобальной задаче "через год-два знать математику". Если Вы будете мыслить такими категориями, то скорее всего вообще не сможете толком ничего начать, и через этот самый год будете находиться примерно там же, где сейчас. Ставьте конкретные цели на одну-две недели. ИСН дал хороший совет: можете попробовать исходить из задач, лежащих в разделе "Анализ-I" этого форума. Берете задачу, которую не можете решить или не понимаете условия. Записываете ее на листочек и откладываете на неделю. Изучаете соответствующий раздел, решаете задачи на эту тематику. Когда считаете, что готовы, достаете листочек и пробуете заново прочесть и решить задачу. Если удалось - это конкретный индикатор успеха, то есть неделя прошла не зря, Вы действительно узнали что-то новое, чего не знали раньше.

Для начала можете попробовать разобраться с теми же пределами. Почитайте о них все, до чего дотянетесь, хоть с Википедии начните. И в конце этой недели, 15 января, сами себе дайте отчет: что конкретно Вы сумели сделать и узнать за эти прошедшие дни?

Имейте в виду, что есть одна ловушка, в которую Вы можете легко попасть. Это ложное понимание, когда Вы читаете текст, и Вам кажется, что все так просто и понятно, и хочется это побыстрее проскочить и перейти к чему-то более сложному. Однако очень часто это иллюзия понимания. Я такое часто наблюдал у студентов. Она развеивается на экзамене, когда студент получает несложный вопрос на тему, которая ему казалась простой и очевидной, и оказывается, что толком сказать ему нечего. Чтобы этого не случилось, во-первых, читайте учебник внимательно, и особенно обращайте внимание на ситуации, когда автор долго и занудно что-то расписывает, а Вам это кажется совершенно излишним, тривиальным, очевидным и не требующим таких подробных объяснений. Это почти наверняка говорит о ложном понимании. Ну и задачи обязательно решайте. Можете завести листочек и ставить на нем плюсики на каждую решенную задачу. Только очень важно, что решать Вы ее должны полностью самостоятельно, не подглядывая ни в ответ, ни в указание, ни в решение. Вы же это делаете для себя, а не "для дяди". Если Вы подглянули - задачу эту себе в актив не записывайте. Не думайте, что если Вы прочтете решение и поймете его, то это равноценная замена собственному решению. Это очень опасное заблуждение, также ведущее к ложному пониманию. Есть задачи, которые каждый должен решить сам, пусть и не сразу у него это получится. Если Вы будете подглядывать в решение, то это реально нанесет Вашему самообучению весьма существенный вред. Вы уже будете знать решение, а уметь дойти до него самостоятельно не научитесь. И когда типичные задачи закончатся, то учиться этому Вам будет уже не на чем.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение11.01.2012, 00:38 
Аватара пользователя


25/02/10
687
Не могу не заметить, что большинство (если не все) советующих предлагают традиционный подход: школьный курс - анализ и алгебра, с которым я не согласен. Разумеется, моё несогласие - дело личное, тем не менее, рискну добавить свои два цента в дискуссию.

Основаниями любого раздела математики являются математическая логика и теория множеств, поэтому время, потраченное на их изучение окупится сторицей в дальнейшем. Даже если Вы не станете заниматься математикой, Вы приобретёте дисциплину рассуждений, которую невозможно приобрести, по моему мнению, никаким другим способом. А кроме того, математическая логика и теория множеств крайне интересны сами по себе, по моему, теория множеств в принципе самый интересный раздел математики. Но это, разумеется, дело вкуса.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение11.01.2012, 00:47 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Хороший способ! (Наверно.) Вводится много общих определений, которые упрощают жизнь. (У меня до сих пор бррр от определений функции как правила; некоторые же так любят. В принципе, есть такое, но легко таким определением ненастроенного читателя запутать.) Только, наверно, не стоит сразу окунаться в дебри и теории множеств, и логики: сначала основы, потом что-нибудь разнообразное, а потом уже с середины и дальше… Но мне почему-то кажется, что если школьный курс недопройден, будет несколько трудно в некоторых местах (уже после оснований, конечно, а не в них). С другой стороны, нескомпенсированный основаниями, школьный курс, как мне кажется, может навредить. В общем, и то, и то надо. Или надо придумать учебник, где половина школьного курса, а дальше всё по полочкам, почему да как и чем это является.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение11.01.2012, 09:15 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Настоятельно не рекомендую идти по такому пути. Зерна любого знания должны падать в подготовленную почву, иначе это будет пустая трата времени и ресурсов. Пока что такой почвы нет. К тому же, градус абстракции надо повышать постепенно, а попытка изучать математическую логику и основания без изучения анализа и алгебраических конструкций - это сразу скачок через ступени. Эти "игры со значками" будут скучными и совершенно непонятными, для чего они вообще нужны и как применяются. Не зря в учебном плане мехмата (куда имеет смысл заглянуть в любом случае) основы мат. логики проходят хотя и на первом же курсе, однако во втором семестре, когда основы анализа и алгебры уже пройдены.

Так что я рекомендую не нарушать этот порядок и идти классическим путем, начиная с базовых курсов анализа, алгебры, и можно туда же аналитическую геометрию добавить (хотя для нее все-таки лучше сперва из линейной алгебры что-то изучить). Можно чередовать анализ и алгебру. Из последней можно освоить матрицы, операции над ними, определители. Основы линейных векторных пространств, базисы, размерности. Полезно будет из общей алгебры познакомиться с понятиями группы и другими объектами общей алгебры, чтобы иметь представление об абстрактных сущностях, которыми оперирует высшая математика. В общем, таким же образом, как и с анализом: взять несколько учебников и пытаться читать и решать задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение11.01.2012, 12:46 
Аватара пользователя


01/03/11
119
SokolovArt
Хорошо.
Задача с параметрами.
Дано:
$|a|=1$
$b \in (-\infty, +\infty)$
$c \in [-1,1]$
Найти:
Количество корней уравнения
$ax^2+(b-c)x+c - \tg x = 0$

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение11.01.2012, 16:10 


07/01/12
36
loldop
Вообще, если так посмотреть, то можно перенести $\tg x$ в правую часть уравнения, поделить обе части на $\tg x$ и перенести единицу налево. В принципе, как я думаю, получится эквивалентное квадратное уравнение. Получился дискриминант $b^2 - 2bc + c^2 - 4c +4$.По сути своей $4c$ может быть не больше 4 или не меньше -4. Если $c<0$, то выражение будет больше нуля (так как квадрат больше нуля).Если $c>0$, то в любом случае $-4c+4$ не меньше нуля, а квадрат опять же положителен.И лишь только при $b=1, c=1$ дискриминант равен нулю.Но тогда у нас получается неполное квадратное уравнение (т.к. коэффициент при х равен нулю) вида $ax^2 + c$, имеющее два корня.Т.е. в любом случае получается два корня (либо комплексные, либо действительные).

-- 11.01.2012, 16:20 --

loldop
Кстати, как я понял, та задача по тригонометрии решена правильно?
PAV
ИСН
Спасибо!

-- 11.01.2012, 16:33 --

loldop
Извиняюсь, но в предыдущем сообщении написал неправильное решение(задача с параметрами).
На самом деле немного смутил тангенс (не знаю, что с ним делать).
Хотя всё равно вроде бы два корня.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение11.01.2012, 17:41 


07/01/12
36
loldop
Не могли бы вы подкинуть мне что-нибудь по тригонометрии или на пределы, а то я с параметрами как-то не очень.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение11.01.2012, 21:48 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
Просмотрел тему по диагонали. Возможно, что-то упустил.
Но, вроде бы, никто не посоветовал книжку Куранта, Роббинса "Что такое математика".
Что странно...

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение11.01.2012, 22:12 
Аватара пользователя


01/03/11
119
Решение тригонометрии:
$\sin^8 x + \cos^8 x = (\sin^4 x + \cos^4 x)^2 - 2\sin^4x\cos^4x$
$\sin^4 x + \cos^4 x = (\sin^2 x + \cos^2 x)^2 - 2\sin^2x\cos^2x$
$\sin^nx\cos^nx = \frac{\sin^n2x}{2^n}$

Про параметры:
Первый шаг - перенести тангенс вправо.
Второй шаг - нарисовать обе кривые.
Исследовать поведение параболы.
(необходимо вспомнить и ограничение по аргументу)

Вычислить:
$\sin10^\circ\sin30^\circ\sin50^\circ\sin70^\circ\;=\;?$ ( без калькулятора, конечно! )

Насчет пределов:
1)
$\lim\limits_{x\rightarrow\infty}(\sqrt[5]{\frac{32x+7}{x-7}} - \frac{6}{x^2})^\frac{1-4x}{2x}$
2)
$\lim\limits_{x\rightarrow{+0}}(\sin 4x \cdot \log_2x)$

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение12.01.2012, 16:53 


07/01/12
36
Первый предел $1/4$ второй по-моему равен 0.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение12.01.2012, 20:35 


07/01/12
36
Или же второй равен 0.

-- 12.01.2012, 20:50 --

Хотя ведь деление на бесконечность и даёт ноль, так что в принципе 0.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение12.01.2012, 21:27 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
SokolovArt
Вы сейчас занимаетесь совсем не тем, чем нужно. Угадывание правильных ответов и маловразумительные их обоснования не дадут Вам новых знаний и наоборот уводят Вас от математики, поскольку в математике так действовать нельзя. Если уж хотите что-то изучать и знать по-настоящему, то сперва читайте теорию, как бы скучно и неинтересно это ни казалось, а примеры и задачи используйте для ее лучшего понимания и закрепления. Данные примеры направлены на то, чтобы учиться применять свойства. А пытаться решать примеры не зная толком определений и свойств используемых понятий - это ерунда.

 Профиль  
                  
 
 Re: С чего начать изучение математики?
Сообщение12.01.2012, 23:44 
Аватара пользователя


01/03/11
119
SokolovArt
Хочется увидеть вашу логику в решении, а не ответы.
И задачу про синусы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group