2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Типы связей
Сообщение07.12.2006, 14:43 


07/12/06
1
Срочно нужно граммотно ответить на следующие вопросы:
Дано MgBr2; N2; H2O. Надо:
1)Определить тип химической связи;
2)Составить схему образования связи;
3)Дать характеристику связи;
4)Определить тип кристаллической решетки;
5)Определить, возможно ли образование межмолекулярной водородной связи;
6)Описать физические свойства вещества

изменил название на более информативное //photon

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.12.2006, 15:26 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
Я полагаю, хотя бы часть ответов вы знаете. Скажите, что знаете, если ошибетесь, то Вас поправят и подскажут, куда двигаться дальше

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.12.2006, 15:07 


03/12/06
38
Вообще говоря, некоторые вопросы не корректны, а некоторые - идиотичны. :) Кто аффтар? :)
Даже если не придираться к типу хим. связи, которая, как известно, не бывает чисто ионной или чисто ковалентной, что имеется ввиду, когда предлагается составить схему образования связи? Нарисовать диаграммы МО и рассказать как себя там электроны ведут? Или - изобразить оные в виде точечек для одного атома и крестиков для другого? :) Тип кристаллической решетки - тоже тот еще вопросик, особенно касаемо таковой у азота. :) И должно быть безумно интересно пофантазировать на тему возможности/невозможности образования межмолекулярных водородных связей у азота или бромида магния. :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.12.2006, 15:47 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
 !  photon:
Menar, помягче. Вероятно, это вопросы из школы, и ответы автор предполагает получить на уровне школьных представлений

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.12.2006, 17:00 


03/12/06
38
Я не обижал и не стремился обидеть никого из участников форума. Разве нет? :) Мое высказывание про "идиотичность вопросов" характеризует автора _вопросов_ , а никак не автора сообщения.

Из школы? Ч.т.д. :) В школах такое часто бывает, не во всех, но бывает... :)

По делу:
1) О типе химической связи обычно говорят, смотря на разницу электроотрицательностей. Чем больше эта разница - тем более ионная связь.
4) Перечислите, пожалуйста, типы кристалических решеток, которые Вам знакомы.
6) Никто не обязан знать физические свойства веществ, для этого существуют справочники. :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 11:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Как не во всех? В школьную программу входит понятие о молекулах и о типе связи, ковалентная там, полярная, туда-сюда, зато не входит понятие о том, что "на самом деле" связи бывают не то и не другое в чистом виде, а: настолько-то ковалентная, настолько-то ионная... что молекулы бывают такие, что не отличишь, это молекулы или уже нет, и т.д.
И это не самое ужасное упрощение в школьном курсе химии.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 18:33 


03/12/06
38
А... я про другое говорил "не во всех". :)

А от упрощений, ужасных и не очень, потом могут возникать сложности, если на химфак поступаешь... Вот. :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 18:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
В принципе да; чёрт знает, я давно на него не поступал. Наверное, так, если серьёзно относиться к школьным учебникам. Но кажется, типичные продвинутые дети к этому моменту черпают основную инфу не оттуда, а из книжек для больших дядь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 18:41 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
 !  photon:
Menar, ИСН,
:offtopic1:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 19:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Ой, слушайте, за отсутствием топика (I mean, мало-мальски дельной мысли в стартовом сообщении) здесь, IMHO, как-то нелепо считать оффтопиком что бы то ни было.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 19:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/10/05
1142
ИСН rules :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 21:45 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
 !  photon:
А я вижу в первом сообщении пусть и бестолковое, но вполне типичное для школы задание. Чем оффтопить, лучше бы объяснили автору, что в приведенных заданиях некорректно. ИСН, Вам замечание за оффтопик и обсуждение действий модератора. Capella, Вы тоже могли бы сдержаться - не первый день на форуме.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 23:14 


03/12/06
38
Цитата:
Чем оффтопить, лучше бы обьяснили автору, что в приведенных заданиях некорректно.


Не сочтите за обсуждение модератора :) Можно было бы объяснить некорректные задания, но ИСН на 100% прав насчет упрощений. Кто его знает, на каком уровне в школе давались все эти знания. Когда я учился, нам учительница тоже давала массу упрощений, но честно предупреждала: "Ребята, на самом-то деле, все не совсем так... а даже совсем не так". :)

ИМХО, мне совершенно некорректным видится вопрос №2 (схема образования связи). МО в школе врядли даются (хотя, упоминались). Но рисовать электроны точечками и крестиками - это тоже крайность. После этого многие так и воспринимают электрон, как точечку. :) Про "тип кристаллической решетки" - тоже полнейшая загадка, что _в школе_ под этим понимают. Потому я и попросил автора перечислить все эти типы. А про водородную связь - либо вопрос уж совсем на сообразительность, либо одно из двух. А скорее всего было так: список вопросов и куча вариантов веществ, там, вариант №37, например - бромид магния, азот и вода. И никого ведь из авторов вопросника не побеспокоил тот факт, что для водородной связи hydrogen is required! :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.12.2006, 23:26 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
Menar, да, к сожалению, не во всех школах говорят, что это не так. Лично я хотел бы, чтобы в этом топике рассказали автору вопроса: 1) в чем некорректность поставленных вопросов; 2) Пусть на пальцах, но обьяснили, а что же на самом деле; 3) Узнали, как это давалось автору вопроса в школе; 4) Помогли составить ответ на том уровне, на котором от них требуют (сопроводив попутно, пунктом 2)... А получилось вместо помощи поливание грязью, пусть даже в значительной мере оправданное, того, кто эти вопросы составил. Как думаете: SLEEZARD придет сюда снова за помощью после этого?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.12.2006, 00:15 


03/12/06
38
А я бы хотел, чтобы автор вопросов сначала сказал(а), на каком-таки уровне все это давалось. Иначе - на некоторые вопросы дать ответ затруднительно. Извините, но строение МО на пальцах не объяснишь (я, по крайней мере, не могу).

Тем не менее, по номерам вопросов:

1. О типе связи.
Принято различать следующие типы связи: ионную, ковалентную полярную и ковалентную неполярную. Как уже было сказано, тип связи можно определить, используя понятие относительной электроотрицательности (ЭО). Далее - цитирую один из учебников для школы: "Если разность ЭО элементов, составляющих вещество, равна 0, то говорят о ковалентной неполярной связи. Если разность ЭО меньше 1.7, то наличествует ковалентная полярная связь. Если больше 1.7 - ионная", конец цитаты. Данные ЭО берутся из таблицы электроотрицательностей (есть в учебниках). Так, например, для магния ЭО составляет 1.2, для брома - 2.8. Разница = 1.6, и, следуя логике книжки, мы имеем дело с ковалентной полярной связью. На самом деле, это, конечно, чушь собачья. :) Либо - опечатка в таблице ЭО. Не надо быть большим провидцем, чтобы предположить, что связь Магний-Бром имеет больший ионный, нежели ковалентный вклад. Об остальных веществах в вопросе можно сделать адекватный вывод, используя ЭО.

И уж совсем на самом деле, не бывает чисто ионной или чисто ковалентной связи. Всегда есть "примесь" того и другого, это доказывается в курсе квантовой химии.

2. Схема образования связи.
Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Либо начинать рассказывать про молекулярные орбитали, и много еще чего, либо ограничиться рисованием электронов в виде точечек. Для веществ, где связь ковалентная - нарисуйте в виде точек внешний электронный слой. Учтите, что у азота (2s2 2p3) 2 электрона - спаренные, а 3 - неспаренные. Соответственно, они будут участвовать в образовании связи. Обведите одним красным (непременно красным!) кружочком шесть электронов-точек: три точечки-электрона одного атома N и три таких же точечки другого атома N. Возможно, это и будет ответом на вопрос. Аналогично поступите с водой, только атома здесь три. У кислорода (2s2 2p4) два неспаренных электрона, тем и живет. :) Соответственно, потребуются два красных кружочка: в каждом должно быть по одному электрону-точечке от кислорода и одному от каждого из водородов. А схему образования связи в бромиде магния для школы достаточно нарисовать так: (+) + (-) = (+-)
Вместо знака равенства лучше нарисовать стрелочку. :)

На самом деле, связь между чем угодно и чем угодно обусловлена перекрыванием волновых функций, которые описывают поведение электронов. Рассчитываются интегралы перекрывания и далее по тексту... Все это, опять же, в курсе квантовой химии или строения вещества. :)

3. Что есть "характеристика"? Если имеется ввиду длина, то это - справочные данные. Если полярность, то чем больше разница пресловутых ЭО, тем полярнее связь. В общем, вопрос не ясен. :)

4. Тип кристаллической решетки.
Видимо, имеются ввиду следующие типы КР: атомная, колекулярная, ионная и металлическая. Если мы говорили об _ионной_ связи в бромиде магния, то и КР там соответствующая (в узлах такой решетки, соотв., ионы). В узлах молекулярной решетки - молекулы. Но вот как кристаллизуется АЗОТ? Я думаю, у него тоже должна быть молекулярная КР.

5. Водородная связь.
ВС может образоваться только там, где а) есть водород, б) есть элемент с неподеленными электронными парами, которая(ые) могут участвовать в образовании такой связи. Из перечисленных веществ, этим требованиям отвечает только одно. :)

6. Физические свойства.
Об этом - см. справочники, либо в интернете. :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, Toucan, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group