Что привело к приписыванию определенным языковым конструкциям, описывающим отношения (= высказываниям), значений Истина (присутствует)/Ложь(отсутствует). Далее заметили, что между различными отношениями тоже могут существовать отношения, которые позволяют по истинности (наличию) одних судить об истинности других.
Даже не с точки зрения истории, а с точки зрения того, как формализуется теоретическое знание, я бы подошел наоборот: Сначала мы должны заметить, что из некоторых высказываний следуют некоторые другие, и задуматься о правилах вывода. Надо сказать, что наличие языка, аксиом и правил вывода УЖЕ ДОСТАТОЧНО для построения теории, даже если аксиомы и правила вывода этой теории не имеют никакого отношения к аксиомам классической логики.
А вот потом уже можно вспомнить про то, что выведенным (доказанным) высказываниям автоматически присваивается статус "истинные". Если же всему, что "в принципе" не может быть истинным (= доказанным), автоматически присваивать статус "ложное" (а это, как показал Гёдель, вообще-то неправильно!), то мы придём к двузначной логике - классическому исчислению высказываний со всеми его аксиомами.
-- Сб сен 03, 2011 11:41:05 --(Оффтоп)
epros, а как вы посмотрите на такую конъюнкцию:
, если данное выражение неотрицательно и
в противном случае? Закон выполняется, только выглядит такое определение странным, хотя, вроде, самое «естественное» из всех.
Как я понял, Вам не нравится то, что конъюнкция от малоправдоподобных, но всё же не ложных высказываний оказывается ложным высказыванием? Это обычные издержки попыток построения нечётких логик: какие-то несообразности всегда есть. В логике Л. Заде, например, помимо отсутствия закона противоречия мне всегда не нравилось то, что достоверность конъюнкции и дизъюнкции не зависит от достоверности одного из операндов (у Вас это тоже есть).
Безупречен только теорвер. И плевать, что он не заслужил гордого звания "логики" только потому, что достоверность конъюнкции зависит не только от достоверностей операндов, но и от степени их зависимости друг от друга.
В конце концов, суть логики вовсе не в манипулировании логическими значениями.