Существует ли монетка реально или это плод вашего воображения?
Это не важно. Я исследую ее поведение не потому, что считаю ее реально существующей (я могу даже и понятия-то такого не использовать), а потому, что я ее вижу.
То есть Вы неявно предположили существование объективной реальности и независимость результата эксперимента от ваших представлений о нём.
Ничего я не предполагал, я просто вижу монетку. Еще видел, что когда ее подкидывают, она падает либо одной стороной, либо другой.
Даже если существует, на каком основании Вы доверяете своим чувствам (если Вы видите решку, на самом ли деле монетка выпала именно так, это не обман ваших органов чувств)?
Я, например, могу даже не знать, что значит "доверять чувствам", если я не сталкивался с иллюзиями, такая проблема меня беспокоить не будет. У меня пока нет никакой теории о том, что за изображением, которое мне доступно, стоит гораздо более сложная действительность, и я не пытаюсь выяснить, какова же она
на самом деле, я просто работаю с тем, что мне доступно.
Вы подбросили монетку N >> 1 раз и получили результат, что в K случаях выпал орёл, в N-K - решка. Можете ли Вы утверждать, что если Вы подкинете монетку ещё M >> 1 раз, то отношение количества выпаданий "орла" к количеству выпаданий "решки" останется тем же?
Все будет зависеть от имеющихся у меня знаний. Если они совсем нулевые, я буду практически случайным образом связывать результаты в последовательности. Если я уже сталкивался с тем, что полученные таким образом знания могут меня подвести, я попытаюсь проверить догадки и скорее всего обнаружу, что все они неверны. Утверждение которое скорее всего первым пройдет проверку —
ни один из исходов не имеет явного преимущества.
Моежет ли Вы сказать, что вероятность выпадания "орла" равна
? Как только Вы начали считать количество выпаданий, считать вероятности - Вы уже начали интерпретировать результаты, применять абстрактые математические понятия к конкретному процессу.
Здесь нарушается реальный порядок получения знаний.
Если я уже знаю, что такое вероятность, мне не нужно подбрасывать монетку. Представление о вероятности складывается из подбрасывания монеток, а не представление о результатах подбрасывания — из теории вероятности.
Кроме того, как я уже говорил, опыт не является критерием истины.
Не очень понятно, что вы называете критерием истины.
Да, будут. А-ля: "мы повторили опыт 1000 раз, результат следующего опыта непредсказуем".
Нет, если потребуется сделать хоть какое-то предположение, при отсутствии более глубоких знаний мы предположим, что опыт повторится еще раз.
На каком основании Вы уверены в знании? Пусть даже оно подтвердилась в тасячах опытов - это не даёт Вам оснований полагать, что знание верно.
Я и не уверен. Ни при каких условиях нельзя быть уверенным, только этим ценным знанием нельзя воспользоваться. В реальной жизни нам приходится делать предположения, некоторые из которых оказываются достаточно надежными (это, кстати, тоже известно из опыта).