Дело в том, что я не подбирал искусственно способ представления D, а вывел это уравнение естественным образом, просто рассматривая задачу в ее динамике.
Вот примеры:
наименьшее решение уравнения

будет {11,373}, т.е.
тогда
![$i=IntegerPart[(y_m-1)/4]=93=3*31$ $i=IntegerPart[(y_m-1)/4]=93=3*31$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/a/1/0a1808d361337dcc5b76c105fd702e0582.png)
- т.е.

содержит один из простых делителей

, равный 31
или можно
минимальное решение нашего диофантова уравнения будет {65,1379}, т.е.
тогда
![$i=IntegerPart[(1379-1)/4]+1=345=3*5*23$ $i=IntegerPart[(1379-1)/4]+1=345=3*5*23$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/b/e/2beccfe1d16729393889378e45f7ee0582.png)
- т.е.

содержит 23 - делитель

, или
наименьшее решение {16815633555,201789399491}
Если попробовать таким образом разложить числа

и

, то для первого Mathematica решает это диофантово уранение за несколько секунд, а для второго - около 14мин на моем P3. При этом первое число содержит только один достаточно большой простой множитель и несколько достаточно малых множителей, а второе число - два больших множителя и несколько малых. Из этого сделался вывод, что скорее всего Mathematica решает такие диофантовы уравнения неким подбором, раз второй случай был много дольше. До этого я понятия не имел, решаются такие уравнения аналитически или нет и проще ли их решать, чем факторизовать, по ходу все выяснилось - мы дилетанты как всегда ходим кругами:). Кучу литературы переназакачал по теории чисел - нигде толком такие уравнения не рассматриваются. Прискорбно то, что ни одна из свободных систем математики не умеет решать нелинейные диофантовые уравнения, хотя бы тем же перебором. В Mathematica их можно решать командой Reduce вот так:
Reduce[f(x,y)==0 && Element[x|y, Integers]]