Под достаточно сильной аксиоматикой Вы здесь имеете в виду аксиому регулярности?
Ни в коем случае. Я не знаю, какое усиление аксиоматики арифметики будет достаточным для доказательства, например, теоремы Гудстейна, но оно должно быть "достаточно сильным", потому что всех имеющихся в потфметике аксиом индукции недостаточно.
Я слышал, что в ZF она эквивалентна аксиоме индукции (т.е. одна с другой взаимозаменяемы), коя последняя, собственно, и есть готовая трансфинитная индукция.
Нет. Там же написано: "is a special case".
К.Куратовский, А.Мостовский. Теория множеств. "Мир", Москва, 1970.
Авторы этой книги успешно строят теорию множеств вообще без аксиомы регулярности. Однако это не мешает им определить натуральные числа, индукцию по натуральным числам, ординалы и трансфинитную индукцию.
Я бы сказал, что аксиомы индукции являются следствием аксиомы бесконечности. Но я здесь не знаю деталей. Я давал Вам ссылку на Коэна. Он, описывая аксиоматическую систему
, которая фактически есть ZF без аксиомы бесконечности, считает нужным сформулировать аксиомы индукции по натуральным числам, чтобы получилась теория, равносильная арифметике Пеано. А в других местах мне встречалось утверждение, что арифметика Пеано равносильна ZFC, в которой аксиома бесконечности заменена утверждением, что каждое множество конечно, то есть, равномощно натуральному числу. Но я не понимаю, откуда возьмутся здесь аксиомы индукции.
Принимая их, мы фактически декларируем, что трансфинитная индукция уже в готовом виде заложена в интуицию математиков.
Да не понимаю я, причём тут интуиция. Мы можем определить вполне упорядоченные множества. Имея вполне упорядоченное множество, мы можем доказать для него утверждение, равносильное (трансфинитной) индукции.