Поясните.
Вот курс алгебры (Мордкович), например содержит "теорию" и разборы некоторых задач. Также, как правило, к учебнику прилагается задачник, в котором есть прямое соответствие разделов с учебником, так что вопроса "какие задачи решать" не возникает. В геометрии (Атанасян) к каждому параграфу есть задачи, а разборов задач меньше. Но для геометрии это не составляет сильного затруднения, т.к. в геометрии всё поле мыслительной деятельности ограничивается простыми "моделями" (наверное плохое слово, зато дальше будет связно по смыслу) вроде точки, прямой и их комбинациями, при этом применение этих моделей как правило естественным образом следует напрямую из текстов задач (которые написаны можно сказать с применением языка этих самых моделей).
В курсах физики же, хоть и вводятся специальные модели (материальная точка и т.д.), но мало где описывается их применение "в бою", хотя, как правило, всё довольно подробно разжёвывается на этапе введения модели (ну, вроде "За материальную точку можно принять объект, если в условиях данной задачи его формой и размерами можно пренебречь" и ещё несколько предложений с примерами). Ещё, хоть на задачниках и написано, что они от такого-то курса физики и соответствуют его структуре, это не совсем так. Например в Буховцеве сразу же написано, что отдельного раздела задач по атомной физике в нём нет, зато эти задачи раскиданы по разным разделам задачника. Ещё в курсе Ландсберга имеются задания и даже задачи, но ни одного примера решения. Поэтому когда я встречаю в учебнике слова
Цитата:
Можно показать, что график пути равномерного движения всегда есть прямая линия; и обратно: если график зависимости пути от времени есть прямая линия, то движение равномерно.
Докажите это положение, пользуясь рис. 19.
Ничего сложного в подобном доказательстве нет (тем более, что все факты для этого доказательства приведены в параграфе). За исключением того, что вот не видел я в этом учебнике ни одного такого доказательства, которое выглядело бы как отдельная единица информации, в отличие от курсов алгебры и геометрии, где есть доказательства. Поэтому не вполне понимаю, чего конкретно от меня здесь требуется и как это обычно в физике делают. А когда я начинаю решать задачи из Буховцева, то я совсем увядаю, т.к. там мне приходится самому понимать как применять то, о чём рассказывалось на протяжении, скажем, 48-ми страниц, к решению задач, попутно каким-то образом вплетая сюда информацию из соответствующих разделов алгебры и геометрии, а времени на это нет.
Совокупность навыков, позволяющих успешно осваивать физику несмотря на вот эту вот, некоторую несвязность "практики" с "теорией" я и назвал "большей свободой суждений".
Те, кто гуляют у подножия, часто тешат себя такой иллюзией.
Так Вы, стало быть, сразу все увидели?
Но в какой-то мере дезориентированный и с юношескими заскоками - это уже видно.
А Вам было бы приятнее, если бы я был не таким? Т.е. по-Вашему, то, что я (по-Вашему) такой - это не очень хорошо?
Высшее образование даёт его менее чем 50 % выпускников.
Это доказывает, что наука у нас таки в плачевном состоянии.
Просто учёные - это ровно те люди, которые в курсе, что можно добавлять в науку, а чего нельзя (на этот счёт есть строгие и осмысленные правила).
А я думал, что смысл слова "учёный" можно очень легко извлечь, пользуясь обычными правилами русского языка.
Достаточно изучить эти правила, и право добавлять новые вещи появится у любого.
Что ж кто-то эти правила создал. И эти правила теперь направляют всю науку. Скажите, может ли так статься, что эти правила заведут науку в тупик? Это имеет самое прямое отношение к вопросам: Зачем нужна наука? Какие задачи она должна решать? Решает ли наука поставленные перед ней задачи? И что нам всем теперь с этим делать?
Ваша ошибка именно в том, что вы вывод "о перспективах" сделали на основании того, что говорил о ней краснобай-автор.
Скорее в том, что оценка автора охарактеризовала ту физику, которую он назвал "ортодоксальной".
Вы должны были подумать, взвесить, сравнить "за" и "против", и тогда уже делать вывод.
Сложно взвешивать то, о чём имеешь смутное и поверхностное представление. Зато от этого легко отказаться. Признаю - вплёл ТФС некорректно. Я хотел сказать нечто, несущее примерно такой смысл: "Существуют и альтернативные суждения".
Именно тем, что все поступают как вы, этот автор и пользуется.
А как я поступил?
а разные другие
Можно считать сей диалог неполным, если Вы не приведёте примеры.
Причём именно на русском языке - на английском перевес в обратную сторону (в среднем).
Это как бы намекает на то, что весь этот балаган не с проста.