В принципе, цель диссертации - показать, что экономика США держится (по большей части) на малом бизнесе
Это очень сложно и не совсем справедливо. США вообще в плане исследования самая сложная страна, т.к. обладает самой мощной и самой сложной экономикой. Доллар является международной резервной валютой. В мире нет ни одной экономики, которую бы не затрагивали изменения в экономике США.
Поэтому привязать это всё именно к малому бизнесу - очень и очень сложно. Малый бизнес неспособен к международным связям, здесь как раз доминирующую роль играет крупный бизнес.
В США малый бизнес в большей степени играет внутристрановую роль, обеспечивает внутренние потребности страны, в то время как весь платежный баланс, курс национальной валюты, положение на мировом рынке - обеспечивает крупный бизнес. Поэтому вывести благосостояние США из малого бизнеса вам вряд ли удастся. Но вот показать, что именно благодаря малому бизнесу обеспечивается привлекательный баланс цен на внутреннем рынке страны, высокая конкуренция - это вполне возможно.
С Израилем всё должно быть (как с малонаселенной страной) гораздо проще. К сожалению (моё большое упущение) с экономикой Израиля я не очень знаком, поэтому точных рекомендаций дать не могу.
Опять же очень многое зависит от интеграции (и места) страны в мировом сообществе. Например, Швейцария вообще ничего не производит кроме высокоточной техники и часов. Разумеется, что этих доходов не хватило бы и на треть населения. Зато там международный банковский сектор. И эти доходы решают абсолютно всё. Страна становится очень богатой.
Точно так же и Израиль. Имеет свои "стратегические" доходы (не могу сказать какие). И имеет внутренний рынок. Вот его и заполняет малый бизнес. Но ключевую роль в экономике он играть может только при условии, что страна имеет слабые международные связи (экспорт/импорт). Насколько мне известно в случае Израиля это не так. Там сильные международные связи.
Тем слабее роль малого бизнеса.
США всё же более изолированы, т.к. ведут свои внешнеэкономические интересы не у себя дома в Америке, а на других континентах. Поэтому они могут чётко разделять внутренний и внешний рынок и устраивать для себя (своего малого бизнеса) налоговые поблажки, которые они компенсируют международной политикой. Вот для Израиля это не так. У него и внешняя и внутренняя политика - всё вместе в одном русле. Поэтому при учёте налогообложения приходится думать и о налогах и о роли малого бизнеса в экономике страны одновременно.
В общем об этом можно говорить бесконечно. Важно при этом помнить, что малый бизнес - он "внутренний", не может вступать в международные связи. Если вы планируете создавать основной доход страны у себя, на своей территории - то малый бизнес нужно отпускать (это гостиницы, кафе, туризм, спорт и т.д.). Это всё малый бизнес. Но если за счёт крупного международного производства (техника, телевизоры, вооружение, ракеты) - то малый бизнес здесь ни при чём. Это крупный бизнес.
Моё мнение: малый бизнес - это всегда хорошо. Независимо от политики страны, т.е. зажимать его налогами всегда плохо: во-первых, ничего не выиграешь, т.к. много с малого бизнеса не соберёшь, во-вторых, упадёт собираемость, т.к. малому бизнесу проще уходить в тень, чем крупному. Его практически невозможно ни отследить, ни оштрафовать. Там совершенно свои упрощенные процедуры учёта и налогообложения. С ним можно только дружить.
Но экономически это доказать очень и очень сложно (очень много факторов), скорее надо рассматривать опыт родственных стран (таких же маленьких и с похожей экономикой) и на их примере обосновывать несостоятельность повышения налоговых ставок. К примеру, повышение налоговых ставок на Кипре в 19... году привело к сокращению бюджетных поступлений, снижению экономической активности, сокращению числа малых предприятий (т.е. заведений, кафе и т.д.), и как следствие - падению туризма и всей экономики страны на ...%. Вот десяток таких примеров (а там и больше наберётся), плюс проведение параллелей между Израилем и этими странами (в плане, что очень похожие экономики и ситуации) - будет думаю, убедительно.