Оператором является умножение на эту матрицу.
Это да. Главное, что матрица тут одна-единственная и уникальная.
Это Вам так кажется. Неявно Вы ввели канонический базис (каждый столбец из которого содержит в соответствующей позиции единицу, а все остальные позиции нулевые). Вот в этом-то базисе матрица оператора умножения и совпадает с исходной матрицей.
Не соглашусь. Если мы
введем этот базис, то да, можно будет разложить векторы из

по этому базису, получить координатные векторы из

(которые по случайности совпадут с исходными) и т.д. Но я его не ввожу. Просто есть конкретные

-ки, с которыми я как-то работаю.
Вообще, я как себе представляю эту аппаратуру (могу и ошибаться): Есть векторное пространство. Его элементы — этакая "вещь в себе". Оператор как-то там на эти векторы действует, одни в другие переводит, все это "бескоординатно". Вводим базис. Тут же каждый вектор получает свое представление в виде

-ки чисел, оператор же получает представление в виде матрицы. То есть, чтобы узнать образ вектора, можно перейти из пространства с "настоящими" векторами в координатное, там умножить матрицу на вектор, и перейти обратно в "настоящее" пространство.