Любое число, которое можно задать алгоритмом можно записать при помощи конечного набора символов.
Число
,например, можно описать следующей фразой: "Число, равное отношению длины окружности к диаметру" - имеет конечное число символов, что и требовалось.
У
колмогоровская сложность - пустяковая. Вот Вы попробуйте последовательность из миллиона случайных чисел сжать.
Вот об этом то я и говорю.
Число
,при всей его случайнообразности, можно легко задать небольшим количеством символов , а миллион случайных чисел, как ни старайся, даже ненамного не сожмешь - любой архиватор забуксует.
В пору задуматься о том, что у чисел существует некоторая сложность сама по себе, без сравнения с "образцом" - просто сложность и все, как некий инвариант, который можно вычислить.
Насчет конструктивности - мне пришла в голову одна мысль - в чем смысл конструктивной логики , что имеет непосредственное отношение к вопросу о счетности.
Если сильно упростить (да простят меня поборники строгого формализма) то конструктивная логика - это открытые и замкнутые множества.
(а также вычислимые и невычислимые и т.п.)
Смысл вот в чем: объединение и пересечение открытых множеств - открытое множество (замкнутых - замкнутое,...)
Нет никакого способа из множества открытых множеств перейти в множество замкнутых ... кроме как используя операцию
- сложение по модулю 2.
Эта операция обеспечивает и отрицание (отрицание - это сложение по модулю два некоторого множества с единичным множеством. Единичное - это объединение всех множеств.).
Именно поэтому в доказательствах о существовании несчетных или неконструктивных чисел необходимо применять отрицание.
Диагональ Кантора - это один из таких способов.
В этом методе ,как и во всех прочих, применяется отрицание: "Выбрать число НЕ входящее в некое множество".
Но отрицание ,в доказательствах, - это не корректный метод.
Это брат близнец ,или скорее, двойственный принцип к нарушению принципа причинности.
Если при нарушении принципа причинности следствие становиться собственной причиной, то применение при доказательства отрицания - это некий вывод вообще без причины.
А не даром еще Лейбниц считал
Принцип достаточного основания самым главным принципом всего сущего.
А доказательство через отрицание его нарушает.