незваный гость писал(а):
То есть, мы доказали, что множество не существует? Это как? Мы же его построили! В рамках данной аксиоматики! В этом-то и есть проблема — что мы можем построить несуществующий объект.
Что значит "построили"? Мы записали на своём языке описание некоторого объекта. Это не значит, что мы его построили, мы его просто описали, указали его свойства.
Например.
Мы же можем записать: "взаимнооднозначное соответствие между множеством действительных и множеством натуральных чисел"? Мне кажется, можем. Но при этом это не значит, что мы такое соответствие "построили". Мы его просто описали. И более того, общепризнано доказательство того, что этот объект, это отношение, которое вполне можно описать, НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Вообще, насколько я знаю, в математике полно случаев, когда доказывается существование или несуществование некоторого нечто. При этом оно сначала описывается, а потом ставится вопрос о том, существует такой объект, или нет. И вовсе не считается, что если мы смогли охарактеризовать объект, то это обязательно значит, что он существует.
В чём отличие данного случая?
Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:Brukvalub писал(а):
чтобы не доказывать одну за другой теоремы о существовании или несуществовании таких множеств и, начиная построения в рамках теории множеств, каждый раз быть уверенным, что построенное мн-во имеет смысл, и требуется соответствующая система аксиом.
Может быть. Но непонятно, почему существование одних вещей можно доказывать, а от доказательств существования других следует избавляться.
Цитата:
А действия с множествами в рамках наивной теории множеств не всегда дают достоверный результат (см. П.Р.), что не есть хорошо.
Но тоже самое происходит и в других областях. Допустим, если производить операции с взаимнооднозначным соответствием между множеством и его булеаном, то тоже не всегда будет получаться достоверный результат (так как такое соответствие не существует). Означает ли это, что нам надо создать такую аксиоматику, в которой о таком соответствии нельзя было бы даже помыслить?