Большое спасибо! Очень хорошо что много. Раз этого много, то может быть там есть привязка этого выражения к проблеме "что есть возведение в мнимую степень".
Что это за операция двойное применение которой приводит к обратному числу?
Ну не деление-же два раза само на себя!!! Ведь тогда
-бред (или нет).
Как построить геометрически обратное число?
Почему свойства единичного действительного вектора (наверное применение слова "вектор" неуместно, мы пока в алгебре) и мнимой единицы такие разные.
Операции над действительными не превращают число в мнимое, в операции над мнимым - превращают легким движением в действительное. Хотя внешне выглядит как подчинение правилам умножения.Снимаю вопрос о единичном векторе. В конце концов ответ здесь такой - мы сами придали ему такие свойства (это ответ на уровне матаматики, на уровне физики пока нет). Стирать не буду, может быть кому-то будет интересно.
Пожалуйста, подскажите где найти ДОКАЗАТЕЛЬСТВО формул, связывающих гиперболу (1/х), с числом (е), логарифмом. Только не через ряды (ну если нет, то хотя-бы через ряды). Что-то все пишут как очевидный факт.
Премного благодарен за отклик.
Спасибо если ответите.
Когда речь идет о комплексных степенях, то надо помнить, что это всего лишь алгебраические условности.
По определению, для комплексных чисел
,
это
.
Найдите в Википедии "формула Эйлера", там подробно описано.
Комплексная экспонента - это сумма бесконечного ряда.
Натуральный логарифм (функция обратная
) - интеграл гиперболы:
.
Почему это так?
Предположим, что мы не знаем, что такое интеграл гиперболы (площадь под гиперболой),
и будем исследовать его свойства.
Пусть
.
Возьмем его дифференциал
.
Умножим обе части на
, получим:
.
Обратная функция к нашему интегралу, с помощью которой мы по
находим
, имеет скорость роста
равную самой себе, то есть
. А это как все знают экспонента. Значит сам интеграл - логарифм.
Чтобы доказать, что это действительно экспонента можно на выбор:
1. найти ряд Тейлора, учитывая что производные всех порядков равны самой функции
2. применить теорему о существовании и единственности решения дифференциального уравнения
3. показать, что если
, то
, свойство степеней и логарифмирования