2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение01.09.2010, 17:20 


20/12/09
169
Специально не стал задавать такой вопрос на форуме транспорта, ну сами знаете почему, слишком много разных мнений. Вообщем, знакомый сказал мне что бензина c ОЧ выше/ниже 76 не существует в природе, а для замедления горения и повышения ОЧ применяют дополнительные добавки, так ли это на самом деле? :?: :?: :?: :idea:

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение02.09.2010, 08:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/11/08
2761
RF, Moskow
ОЧ условная количественная характеристика. Условием является численное равенство процентного содержания изооктана в его смеси с растворителем н-гептаном. Собственное ОЧ изооктана равно 100, а ОЧ гептана равно нулю.
Так что ваш друг не прав, ибо если подвергнуть детонационному испытанию смесь состоящую на 99% из гептана с 1% изооктана, то результатом будет равенство ОЧ = 1
Ну, и т.д. ...
Добавки применяют почитайте об этом тут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение09.09.2010, 10:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2010
Минск, Беларусь
Знакомый прав в том, что бензин с ОЧ не производится.

А вообще можно хоть отрицательное ОЧ получить :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение11.09.2010, 19:17 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Условием является численное равенство процентного содержания изооктана в его смеси с растворителем н-гептаном. Собственное ОЧ изооктана равно 100, а ОЧ гептана равно нулю.

Условием является качественное равенство детонационной стойкости конкретного бензина детонационной стойкости смеси с некоторым %% содержанием изооктана и н-гептана. Естественно, что в самом исследуемом бензине изооктана и н-гаптана содержится совсем другое соотношение (если вообще содержится), также как и других углеводородов и примесей. Равенсто устанавливается исследовательским методом (АИ) и моторным (А), кстати эти измерения дают разный, но близкий результат, например АИ-93 равен А-91 по детонационной стойкости если я не напутал.

Цитата:
Вообщем, знакомый сказал мне что бензина c ОЧ выше/ниже 76 не существует в природе, а для замедления горения и повышения ОЧ применяют дополнительные добавки, так ли это на самом деле?

И так, и не так. Добавки добавляют для повышения детонационной стоикости, но никак не для замедления горения (это, вообще говоря, в общем случае вредно, и является побочным эффектом повышения ОЧ). А вообще, конеретный двигатель разрабатывается под конкретное ОЧ, но путем установки угла опережения зажигания в принципе можно подстроиться под ОЧ +- где-то 3...5.
Можете быть уверены, что бензин с ОЧ отличном от 76 существует в природе :). Другое дело, за счет чего достигается это ОЧ - соотношением углеводородов или присадками.

Насчет производства бензина - я читал, что в России таки есть заводы, выпускющие настоящий 95-й, но таких заводов 1-2, и они работают на Московский регион. 92-й, конечно, производят гораздо более массово. Из 92-го сделать 95-й присадками в принципе можно. Из 76-го 92-й практически нереально - т.е. ОЧ-то будет 92, но двигатель/система питания/зажигания убьются очень быстро - считать это бензином или нет - вопрос предпочтений. В бак лить нельзя.

А вообще, попробуйте найти Советскую литературу про автомобильное дело - там про это очень неплохо писали без ненужной маркетинговой шелухи. Конкретную книжку, увы, не посоветую - забыл. Но поищите, коли интересно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение14.09.2010, 22:11 


20/12/09
169
e2e4 в сообщении #351360 писал(а):
Добавки добавляют для повышения детонационной стоикости, но никак не для замедления горения (это, вообще говоря, в общем случае вредно, и является побочным эффектом повышения ОЧ). А вообще, конеретный двигатель разрабатывается под конкретное ОЧ, но путем установки угла опережения зажигания в принципе можно подстроиться под ОЧ +- где-то 3...5.

У меня в инструкции написано заправлять бензином не ниже 95, я пробывал 92,95, сейчас на 98, двиг работает чуть мягше и сильнее толкает на горку, некоторые вообще говорят что чем выше ОЧ тем лучше для двигателя (меньше износ). и кому теперь верить.
e2e4 в сообщении #351360 писал(а):
А вообще, попробуйте найти Советскую литературу про автомобильное дело - там про это очень неплохо писали без ненужной маркетинговой шелухи. Конкретную книжку, увы, не посоветую - забыл. Но поищите, коли интересно.

..ищу, где ж её найте..

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение15.09.2010, 06:14 


21/03/06
1545
Москва
98-й совершенно точно лить не следует: дороже обойдется, риск прожечь клапана (теоретический), риск убить свечи, т.к. 98-й уж совершенно точно на практике в России делают мегаприсадками. Единственно, когда он нужен - высокофорсированный спортивный двигатель. Насчет повышения тяговитости Вашего двигателя на 98-м, боюсь, это самовнушение :).

в Московском регионе, а также на брендовых заправках типа Лукойл, ТНК (осторожно - под них многие маскируются), Shell и т.п., много их, я бы лил 95-й, как и указано в инструкции.

на "левых" заправках да еще в незнакомом регионе поостерегся бы, и лил 92-й, так меньше риск, что туда добавили что-то "не то".

Вот и вся наука. А вообще, не заморачивайтесь Вы с этим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение16.09.2010, 13:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/11/08
2761
RF, Moskow
DRG в сообщении #348895 писал(а):
а для замедления горения и повышения ОЧ применяют дополнительные добавки, так ли это на самом деле?

Цитата:
Сегодня самыми перспективными компонентами топлива, повышающими антидетонационную стойкость бензинов являются оксигенаты. На практикеиспользуют такие оксигенаты, как спирты (метанол, этанол, изопропанол, трет-бутанол) и эфиры (метилтретбутиловый (МТБЭ), этилтретбутиловый (ЭТБЭ)),характеризующиеся большой экологической чистотой, возможностьюпроизводства из доступного сырья. Они повышают октановые характеристики топлив, регулируют их испаряемость. При этом в бензине растет содержание кислорода, способствующего дожигу оксида углерода в диоксид. Они применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов в концентрации,составляющей несколько процентов. Применение оксигенатов позволяет сократить расход нефти на производство товарного бензина и понизить требование к октановым характеристикам традиционных углеводородных компонентов топлива. Оксигенаты характеризуются высоким октановым числом смешения, низкой летучестью, пониженной фотохимической активностью.Применению различных кислородсодержащих присадок – спиртов, эфиров и др. в качестве антидетонаторов в бензине, посвящены ряд работ. Преимуществом кислородсодержащих присадок перед другим классом антидетонаторов являетсяих доступность. Из разнообразных антидетонаторов наиболее эффективным,экологически чистым и доступным являются спирты – наиболее дешевые и многотоннажные оксигенаты. Однако, композиции на основе спиртов,используемые в качестве антидетонаторов, изучены недостаточно. Добавки спиртов позволяют в несколько раз снизить количество выбросов оксидов углерода и азота, а также канцерогенных соединений.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, Toucan, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group