2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение01.09.2010, 17:20 
Специально не стал задавать такой вопрос на форуме транспорта, ну сами знаете почему, слишком много разных мнений. Вообщем, знакомый сказал мне что бензина c ОЧ выше/ниже 76 не существует в природе, а для замедления горения и повышения ОЧ применяют дополнительные добавки, так ли это на самом деле? :?: :?: :?: :idea:

 
 
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение02.09.2010, 08:56 
Аватара пользователя
ОЧ условная количественная характеристика. Условием является численное равенство процентного содержания изооктана в его смеси с растворителем н-гептаном. Собственное ОЧ изооктана равно 100, а ОЧ гептана равно нулю.
Так что ваш друг не прав, ибо если подвергнуть детонационному испытанию смесь состоящую на 99% из гептана с 1% изооктана, то результатом будет равенство ОЧ = 1
Ну, и т.д. ...
Добавки применяют почитайте об этом тут.

 
 
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение09.09.2010, 10:36 
Аватара пользователя
Знакомый прав в том, что бензин с ОЧ не производится.

А вообще можно хоть отрицательное ОЧ получить :-)

 
 
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение11.09.2010, 19:17 
Цитата:
Условием является численное равенство процентного содержания изооктана в его смеси с растворителем н-гептаном. Собственное ОЧ изооктана равно 100, а ОЧ гептана равно нулю.

Условием является качественное равенство детонационной стойкости конкретного бензина детонационной стойкости смеси с некоторым %% содержанием изооктана и н-гептана. Естественно, что в самом исследуемом бензине изооктана и н-гаптана содержится совсем другое соотношение (если вообще содержится), также как и других углеводородов и примесей. Равенсто устанавливается исследовательским методом (АИ) и моторным (А), кстати эти измерения дают разный, но близкий результат, например АИ-93 равен А-91 по детонационной стойкости если я не напутал.

Цитата:
Вообщем, знакомый сказал мне что бензина c ОЧ выше/ниже 76 не существует в природе, а для замедления горения и повышения ОЧ применяют дополнительные добавки, так ли это на самом деле?

И так, и не так. Добавки добавляют для повышения детонационной стоикости, но никак не для замедления горения (это, вообще говоря, в общем случае вредно, и является побочным эффектом повышения ОЧ). А вообще, конеретный двигатель разрабатывается под конкретное ОЧ, но путем установки угла опережения зажигания в принципе можно подстроиться под ОЧ +- где-то 3...5.
Можете быть уверены, что бензин с ОЧ отличном от 76 существует в природе :). Другое дело, за счет чего достигается это ОЧ - соотношением углеводородов или присадками.

Насчет производства бензина - я читал, что в России таки есть заводы, выпускющие настоящий 95-й, но таких заводов 1-2, и они работают на Московский регион. 92-й, конечно, производят гораздо более массово. Из 92-го сделать 95-й присадками в принципе можно. Из 76-го 92-й практически нереально - т.е. ОЧ-то будет 92, но двигатель/система питания/зажигания убьются очень быстро - считать это бензином или нет - вопрос предпочтений. В бак лить нельзя.

А вообще, попробуйте найти Советскую литературу про автомобильное дело - там про это очень неплохо писали без ненужной маркетинговой шелухи. Конкретную книжку, увы, не посоветую - забыл. Но поищите, коли интересно.

 
 
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение14.09.2010, 22:11 
e2e4 в сообщении #351360 писал(а):
Добавки добавляют для повышения детонационной стоикости, но никак не для замедления горения (это, вообще говоря, в общем случае вредно, и является побочным эффектом повышения ОЧ). А вообще, конеретный двигатель разрабатывается под конкретное ОЧ, но путем установки угла опережения зажигания в принципе можно подстроиться под ОЧ +- где-то 3...5.

У меня в инструкции написано заправлять бензином не ниже 95, я пробывал 92,95, сейчас на 98, двиг работает чуть мягше и сильнее толкает на горку, некоторые вообще говорят что чем выше ОЧ тем лучше для двигателя (меньше износ). и кому теперь верить.
e2e4 в сообщении #351360 писал(а):
А вообще, попробуйте найти Советскую литературу про автомобильное дело - там про это очень неплохо писали без ненужной маркетинговой шелухи. Конкретную книжку, увы, не посоветую - забыл. Но поищите, коли интересно.

..ищу, где ж её найте..

 
 
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение15.09.2010, 06:14 
98-й совершенно точно лить не следует: дороже обойдется, риск прожечь клапана (теоретический), риск убить свечи, т.к. 98-й уж совершенно точно на практике в России делают мегаприсадками. Единственно, когда он нужен - высокофорсированный спортивный двигатель. Насчет повышения тяговитости Вашего двигателя на 98-м, боюсь, это самовнушение :).

в Московском регионе, а также на брендовых заправках типа Лукойл, ТНК (осторожно - под них многие маскируются), Shell и т.п., много их, я бы лил 95-й, как и указано в инструкции.

на "левых" заправках да еще в незнакомом регионе поостерегся бы, и лил 92-й, так меньше риск, что туда добавили что-то "не то".

Вот и вся наука. А вообще, не заморачивайтесь Вы с этим.

 
 
 
 Re: Вопрос про бензин и октановое число.
Сообщение16.09.2010, 13:13 
Аватара пользователя
DRG в сообщении #348895 писал(а):
а для замедления горения и повышения ОЧ применяют дополнительные добавки, так ли это на самом деле?

Цитата:
Сегодня самыми перспективными компонентами топлива, повышающими антидетонационную стойкость бензинов являются оксигенаты. На практикеиспользуют такие оксигенаты, как спирты (метанол, этанол, изопропанол, трет-бутанол) и эфиры (метилтретбутиловый (МТБЭ), этилтретбутиловый (ЭТБЭ)),характеризующиеся большой экологической чистотой, возможностьюпроизводства из доступного сырья. Они повышают октановые характеристики топлив, регулируют их испаряемость. При этом в бензине растет содержание кислорода, способствующего дожигу оксида углерода в диоксид. Они применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов в концентрации,составляющей несколько процентов. Применение оксигенатов позволяет сократить расход нефти на производство товарного бензина и понизить требование к октановым характеристикам традиционных углеводородных компонентов топлива. Оксигенаты характеризуются высоким октановым числом смешения, низкой летучестью, пониженной фотохимической активностью.Применению различных кислородсодержащих присадок – спиртов, эфиров и др. в качестве антидетонаторов в бензине, посвящены ряд работ. Преимуществом кислородсодержащих присадок перед другим классом антидетонаторов являетсяих доступность. Из разнообразных антидетонаторов наиболее эффективным,экологически чистым и доступным являются спирты – наиболее дешевые и многотоннажные оксигенаты. Однако, композиции на основе спиртов,используемые в качестве антидетонаторов, изучены недостаточно. Добавки спиртов позволяют в несколько раз снизить количество выбросов оксидов углерода и азота, а также канцерогенных соединений.

 
 
 [ Сообщений: 7 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group