Что mp3, что wav -- всё равно 44 кГц оцифровки. А это довольно низко (с учётом уровня слышимости в 20 кГц), поэтому высокоуровневое сжатие с потерями -- вряд ли хоть сколько-то существенно может отличаться от без потерь.
На audio-CD те же 44100 гц. И по сравнению с винилом он содержит намного больше информации - настолько, что звучание первых CD было неестественным. Слишком прозрачный звук, в музыке "не хватало мяса" - т.е. небольшой доли искажений. Потом очевидно были созданы специальные фильтры, приводящие звучание в "норму". Повышение частоты оцифровки для звука приведет к записи еще большего количества избыточной информации.
А это смотря что слушать. Ваши любимые барды выше 2-х килогерц всё равно не поют. Попса поёт через ту же оцифровку. Самое потрясающее впечатление - слушать хор с места дирижёра. Но этого никакая многоканальная запись не передаст. Или звуки весеннего леса.
Ага, "звуки природы - лес". Диск даёт полную иллюзию пребывания. Хочется каламбурить даже.
Сомневаюсь, что живые инструменты за исключением разве что ударных выдают частоты 20 и более килогерц даже в гармониках. Лес - тем более. Другое дело, что цифровая запись ( и сжатая тоже) полностью избавила нас от шума носителя. Может в этом кроется секрет иллюзии пребывания?