Кто мешает в студии записать с высокой частотой дискредитации, с помощью цифровых фильтров убрать составляющую выше 22 кгц, а затем пересчитать в обычные 44,1? Разве так не делается?
Не так всё дёшево.
Я хоть и не спец по обработке сигналов -- но некоторые вещи очевидны и для неспециалистов.
Да, теорема Котельникова гарантирует, что финитный (по спектру) сигнал однозначно восстанавливается совокупностью дискретных отсчётов того сигнала с частотой, вдвое большей границы спектра. Да.
Но это -- теоретически, на практике же -- возникают ньюансы. Вот как минимум два таких ньюанеца.
Первый. Любой реальный сигнал имеет бесконечную полосу. Казалось бы: ну и что?... всё равно мы высшие гармоники не слышим, да?... -- нет, не да. Во-первых, из того, что мы не слышим обертонов -- вовсе не следует, что они не влияют на наше восприятие основного тона, ибо слуховой аппарат существенно нелинеен. Но -- бог с ним, проигнорируем это, пусть всё линейно складывается. Однако же и тут не всё слава богу. Те сверхчастотные гармоники будут всё же зафиксированы дискретными отсчётами. И после обратного восстановления -- будут (по очевидным причинам) содержать и низкочастотные составляющие. Кои будут искажать тот ограниченный исходный спектр, который мы, якобы, только и слышим.
А второй ньюанец -- в том, что теорема Котельникова гарантирует 100%-ное восстановление только в том случае, если мы задействуем всю бесконечную последовательность дискретных отсчётов. Чего, естественно, никто даже и не собирается, ибо ждать бесконечное количество лет -- несколько утомительно. На практике восстановление исходного сигнала (это я говорю про *.wav, но дальше тем более хуже) сводится так или иначе к тому или иному интерполированию по нескольким соседним отсчётам. Вот Вам и ещё источник погрешности, притом принципиальный и неизбежный.