2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 240  След.
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение20.01.2011, 21:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Англицкое слово "promotion — промоушн" является калькой русскоязычного слова "продвижение". Соответственно, промоутер это человек, занимающийся продвижением. Есть и сугубо микробиологическое значение этого слова как участка ДНК детектируемого РНК-полимеразой при начале транскрипции определённого гена. Но в данном случае речь идёт о продвижении товара, в частности, об непосредственных исполнителях промоушн-акций. Их можно увидеть в крупных магазинах. Нарядные девушки предлагают дегустировать йогурты, рукастый мужичок трёт на чудо-тёрке овощи в невообразимых количествах, белокурая уборщица трёт супер-средством загаженные до безобразия ковры и тому подобное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение20.01.2011, 22:33 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
Спасибо. Теперь окончательно прояснилось :-)

Да, в советские времена нужды в промоутерах не было. Товары, если только они были действительно стоящие, "продвигались" сами собой, моментально. Было такое явление, как дефицит. Хороших товаров было так мало, что продвигать их совсем не требовалось.

Однажды в продуктовом магазине мне встретилась такая "промоутерша", она очень навязчиво расхваливала вареники и пельмени какой-то фирмы и предлагала их купить. Мне это очень не понравилось. Тем более что цена у этих вареников и пельменей была намного выше других подобных товаров.

Вопрос: надо ли рекламировать хорошие товары?

И попутно - горечь и огромное сожаление: сколько бумаги (и других средств) тратится на рекламные издания! У нас ими буквально завалена вся лестничная площадка, почти никто их не берёт из ящиков, потому что никому они не нужны. Просто сердце кровью обливается при виде этого потока бумаги, выбрасываемого в мусорные контейнеры. Некоторые фирмы (магазины) печатают рекламные издания на хорошей глянцевой бумаге, в цвете, брошюруют в виде журналов. И всё это идёт сразу же в мусор!

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение20.01.2011, 23:12 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Nataly-Mak в сообщении #402473 писал(а):
И попутно - горечь и огромное сожаление: сколько бумаги (и других средств) тратится на рекламные издания! У нас ими буквально завалена вся лестничная площадка, почти никто их не берёт из ящиков, потому что никому они не нужны. Просто сердце кровью обливается при виде этого потока бумаги, выбрасываемого в мусорные контейнеры. Некоторые фирмы (магазины) печатают рекламные издания на хорошей глянцевой бумаге, в цвете, брошюруют в виде журналов. И всё это идёт сразу же в мусор!
Боюсь, ещё больше бумаги выкидывается в офисных зданиях. (Да ещё и печатать на одной стороне с невообразимыми полями.) :? Хотя своими глазами не видел, и это лишь прикидка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение20.01.2011, 23:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Дело в том, что современный потребитель никогда не купит новый продукт без сопутствующей навязчивой и нарочито глупой рекламы. Не то, чтобы он боится рисковать, разок-то и купит, но в дополнение к уже известным пельменям. Потребителю нужны ритуальные пляски и вот эти кучи выкинутых на воздух денег. Ему нужно, чтобы его облизывали (C).
Но мы-то с вами не такие, правда? Мы не смотрим рекламу и передачи "контрольная закупка", мы не читаем статьи "Вся правда о..." и ресторанную критику. Но покупаем тоже по указке.
Недавно через банк посылал в Питер 800 руб. При этом было израсходовано 12 листов бумаги формата А4.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение20.01.2011, 23:36 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #402495 писал(а):
Недавно через банк посылал в Питер 800 руб. При этом было израсходовано 12 листов бумаги формата А4.

Та тю, рубля три-четыре. Сам банк дерёт за свою вполне бессмысленную (в сравнении с ценой) деятельность куда больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение20.01.2011, 23:47 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
gris в сообщении #402495 писал(а):
Недавно через банк посылал в Питер 800 руб. При этом было израсходовано 12 листов бумаги формата А4.

Был замечательный фельетон 20-ых годов, "Отчетность", кажется (автора не помню), где в канцелярском киоске вели строгую отчетность: каждая копейка на трех листах учтена...

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение20.01.2011, 23:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Комиссия там 2%, из которых банковских всего как раз рубля 4 и будет. Но бумажку жалко. Ещё же получатель листа четыре испортит. А как же безбумажные технологии? Хотя это частный случай, как раз и удививший таким количеством квитанций, ордеров и прочего в трёх экземплярах.

К предыдущему: акт о использовании 1 листа А4 (чего это ко мне привязался сегодня этот формат) в четырёх экземплярах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение21.01.2011, 00:12 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
Вся эта мукулатура скалькулирована в себестоимость товара! Мы её оплачивем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение21.01.2011, 07:43 
Заблокирован
Аватара пользователя


22/03/08

7154
Саратов
gris в сообщении #402495 писал(а):
Дело в том, что современный потребитель никогда не купит новый продукт без сопутствующей навязчивой и нарочито глупой рекламы.
Но мы-то с вами не такие, правда? Мы не смотрим рекламу и передачи "контрольная закупка", мы не читаем статьи "Вся правда о..." и ресторанную критику. Но покупаем тоже по указке.

Начну с конца. Я, например, покупаю так: прихожу в магазин, где продаётся товар, который меня интересует, рассматриваю представленные в магазине образцы, если мне ничего не понравилось или не подошло по цене, иду в другой магазин. Так покупала в 2005 г. компьютер. И (тьфу, тьфу, тьфу) не обижаюсь, что плохой, вполне себе ничего, вот шестой год работаю на нём ежедневно по 10-12 часов, пока никаких проблем.

Пресловутая реклама по телевизору...
Вопрос на засыпку: почему телевидение не может существовать без рекламы?

А раньше ведь существовало! Государство оплачивало? Конечно, тогда не было 50 каналов, был всего один. Но зато можно было нормально посмотреть фильм и другие интересные передачи, не прерываясь каждые 15 минут на 5-минутную муть.

Второй вопрос: а вы смотрите рекламу?

Вот тут сказали, что бумагу мы оплачиваем. Разумеется, магазины заложили стоимость рекламы в стоимость товаров. Но вопрос не в том, кто оплачивает: дядя Вася или дядя Коля. Вопрос в том, где у обоих дядей разум!

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение21.01.2011, 09:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Nataly-Mak писал(а):
Я, например, покупаю так: прихожу в магазин, где продаётся товар, который меня интересует, рассматриваю представленные в магазине образцы, если мне ничего не понравилось или не подошло по цене, иду в другой магазин.

Вот здесь ключ. В этих словах. Магазин — специальное место с вывеской, репутацией, оформлением, консультантами, раскладкой на стендах, своим стилем продаж, своей рекламой. Вы рассматриваете образцы, выложенные по определённой системе, вы читаете и сравниваете характеристики, типа калорийности или производительности процессора, которые у всех образцов примерно одинаковы и на самом деле не важны. И делаете выбор. Или идёте в другой магазин, о котором читали, слышали, у которого такой вежливый персонал. И делаете выбор там, основываясь на чём угодно, только не на ваших будущих реальных ощущениях. Вам понравился магазин, образец, цена, характеристики, ны вы даже не опробовали компьютер в условиях его реального использования в течение будущего десятка лет. Как он гудит, мягки ли клавиши его клавиатуры, насколько быстро решаются ваши задачи. Вы приносите комп домой и привыкаете или смиряетесь со всеми его особенностями. И говорите — да мне это всё равно, они же все одинаковы, да мне важен объём диска и памяти и содержание ненасыщенных жиров и отсутствие Е195. Выбор сделали за вас, заставив оценивать мастерство специалистов по рекламе и тех же промоутеров, а не реальные качества продукта.
Впрочем, об этом написаны серьёзные книги, сатирические памфлеты, сняты комедии, аналитические передачи и впарены вам же.
Наше общество устроено так, что реклама является необходимым условием получения прибыли. Это проверено на практике. Вот и всё. Смотрите вы рекламу или игнорируете не важно. Она действует по другим каналам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение21.01.2011, 09:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
gris в сообщении #402443 писал(а):
Англицкое слово "promotion — промоушн" является калькой русскоязычного слова "продвижение".

Ровно наоборот: русское слово "продвижение" является калькой английского слова promotion. И заодно омонимично другому "продвижению", никакой калькой не являющемуся, а по смыслу соответствующему английскому advance.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение21.01.2011, 09:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/11/08
2763
RF, Moskow
gris в сообщении #402443 писал(а):
Но в данном случае речь идёт о продвижении товара, в частности, об непосредственных исполнителях промоушн-акций. Их можно увидеть в крупных магазинах. Нарядные девушки предлагают дегустировать йогурты, рукастый мужичок трёт на чудо-тёрке овощи в невообразимых количествах, белокурая уборщица трёт супер-средством загаженные до безобразия ковры и тому подобное.

Чаще всего это недо-промоутеры, этот планктон обзывается "adviser" и как правило с пометкой "external" отсюда и качество стараний, цель сменить ярлычок на "internal" это хитрость иерархического продвижения :-) Продвигаются товары и продвигаются люди, только товары рекламируются, а люди проходят кастинг, настоящие же промоутеры все это организуют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение21.01.2011, 14:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А это тоже, если угодно, продвижение должности, нехитрый психологический приём. Не уборщица, а офис-менеджер, не разносчик, а мерчендайзер, не зазывала, а промоутер. Не далее, как час назад проезжал мимо японского ресторана "хикамори миядзаки", и перед ним ходил грозный самурай и мечом загонял прохожих в едальню. Разумеется, разработчика и даже организатора промо-акций не будут разыскивать через объявления на дверях парадных, но людям хочется быть промоутерами и вип-консультантами (без в/п. работа строго в оффисе. боннусы, швейцарская страховка, дресс-код.), несмотря на то, что половина моисеева срока уже прошла.
Но нас, конкретно нас, не обманешь. Мы знаем. Мы читали ещё у Стругацких.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение22.01.2011, 08:28 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
gris в сообщении #402667 писал(а):
Мы читали ещё у Стругацких.

А где именно, кстати? Хищные вещи века? Или что-то другое?

Однажды попалась в руки книжка --- учебник для рекламщиков. Почитал и волосы на голове зашевелились. Эта книжка --- что-то вроде учебника по программированию.

А я не хочу, чтобы кто-то программировал мой мозг. В связи с этим уже лет 7 живу без телевизора в доме. Интересно, много ли у меня единомышленников?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение22.01.2011, 10:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Профессор Снэйп в сообщении #402965 писал(а):
В связи с этим уже лет 7 живу без телевизора в доме. Интересно, много ли у меня единомышленников?

+1.
С телевизором сталкиваюсь, только когда хожу в гости.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3599 ]  На страницу Пред.  1 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 240  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group