Nataly-Mak писал(а):
Я, например, покупаю так: прихожу в магазин, где продаётся товар, который меня интересует, рассматриваю представленные в магазине образцы, если мне ничего не понравилось или не подошло по цене, иду в другой магазин.
Вот здесь ключ. В этих словах. Магазин — специальное место с вывеской, репутацией, оформлением, консультантами, раскладкой на стендах, своим стилем продаж, своей рекламой. Вы рассматриваете образцы, выложенные по определённой системе, вы читаете и сравниваете характеристики, типа калорийности или производительности процессора, которые у всех образцов примерно одинаковы и на самом деле не важны. И делаете выбор. Или идёте в другой магазин, о котором читали, слышали, у которого такой вежливый персонал. И делаете выбор там, основываясь на чём угодно, только не на ваших будущих реальных ощущениях. Вам понравился магазин, образец, цена, характеристики, ны вы даже не опробовали компьютер в условиях его реального использования в течение будущего десятка лет. Как он гудит, мягки ли клавиши его клавиатуры, насколько быстро решаются ваши задачи. Вы приносите комп домой и привыкаете или смиряетесь со всеми его особенностями. И говорите — да мне это всё равно, они же все одинаковы, да мне важен объём диска и памяти и содержание ненасыщенных жиров и отсутствие Е195. Выбор сделали за вас, заставив оценивать мастерство специалистов по рекламе и тех же промоутеров, а не реальные качества продукта.
Впрочем, об этом написаны серьёзные книги, сатирические памфлеты, сняты комедии, аналитические передачи и впарены вам же.
Наше общество устроено так, что реклама является необходимым условием получения прибыли. Это проверено на практике. Вот и всё. Смотрите вы рекламу или игнорируете не важно. Она действует по другим каналам.