2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 240  След.
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение14.01.2011, 17:55 
Злостный тролль-клон Дмитрий Муродьянц. Студент 1 курса МГТУ им. Баумана. Кафедра физики


10/01/11
58
теме уже почти год- и живет :D
Снейпу респект!

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение14.01.2011, 18:11 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Ага, самая популярная тема на форуме. И самая большая, если мерить по количеству сообщений :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение14.01.2011, 20:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3822
Не самая большая. Как минимум, есть ещё тема про магические квадраты, в которой на данный момент 151 страница.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение14.01.2011, 21:19 


24/05/09

2054
Почему в шасси самолётов не предусмотрены аэродинамические лопасти, при посадке раскручивающие колёса до скорости движущейся навстречу бетонной полосы? Существенно уменьшился бы износ резины, а безопасность, напротив, повысилась бы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение14.01.2011, 23:08 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Alexu007 в сообщении #400107 писал(а):
а безопасность, напротив, повысилась бы.

А ничего, что увеличится тормозной путь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 00:55 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Да вроде самолёт главным образом не шасси, а двигателями тормозит. Типо реверс включает...

Так что отсутствие устройства, раскручивающего шасси перед касанием полосы, мне тоже кажется странным. С ходу могу выдвинуть два объяснения:

1) Никто почему-то об этом до сих пор не подумал :-)

2) Приделывание к шасси подобного устройства неоправданно усложняет конструкцию, тем самым увеличивая вероятность его поломки (реже ломается то, где нечему ломаться). А шасси, надо сказать, довольно критичный механизм в плане обеспечения безопасности полёта. Ежели что с ним случается... посадка на пену или в какой-нибудь водоём --- процедуры, конечно, отработанные, но всё равно опасные и каждый такой случай --- крупное ЧП.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 02:09 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
Профессор Снэйп +2, но -1!

Кин.энергию самолету надо "гасить" любыми способами сразу после касания, а Вы, уваж. Alexu007, о какой то "резине" заботясь, лишаете систему этого "удовольствия"! Тем более, если замечали, то при посадке выпускаются не только закрылки, но и спойлеры. Последние - как раз для значительного снижения подъемной силы, а, значит, улучшения сцепления колес с ВПП, хотя прирост сопротивления самолета за счет выпуска спойлеров невелик. Заранее раскрученные колёса могут "не схватить" момент касания. И уход самолёта с ВПП "в занос" - это Вам не хухры-мухры!
По этой же причине и в гололед на а/м недопустимо движение с выжатым сцепением, без хотя бы минимальной "тяги".

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 06:36 


24/05/09

2054
Вот чего точно нельзя делать в гололёд - это резко тормозить. Касание полосы неподвижными колёсами - это всё равно, что на полном ходу на секунду-другую вдарить по тормозам. Нагрузки на резину и само шасси в этот момент тоже соответствующие. А вот тормозящий эффект неподвижных колёс для всего самолёта ничтожен (учитывая разницу массы).

Реальное торможение можно начать чуть позже, после того, как самолёт прочно встанет на колёса. Конструкция шасси тоже существенно не утяжелится, т.к. конструктивно турбиной можно сделать сам обод колеса.

На эту идею меня сподвиг фильм с садящимся самолётом, дым от резины в момент касания и чёрный от стёршейся резины бетон.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 08:49 


28/07/10
123
Natali-Mak, на первый вопрос Gravist ответил, а на второй вопрос, мы ответ так и не узнали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 10:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Gravist в сообщении #400235 писал(а):
Заранее раскрученные колёса могут "не схватить" момент касания.

Может, наоборот? Юзом идут как раз нераскрученные колёса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 13:10 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
Munin в сообщении #400277 писал(а):
Gravist в сообщении #400235 писал(а):
Заранее раскрученные колёса могут "не схватить" момент касания.
Может, наоборот? Юзом идут как раз нераскрученные колёса.
Да, - заблокированные, или катящиеся, но потерявшие сцепление при толчках, рулении и пр. в отсутствии "тяги" - это для а/м.
У самолета же, при его массе и вертикальной скорости при посадке около 1,5 м/с, незаторможенное колесо в момент касания сразу схватывает общую точку с ВПП практически без проскальзывания :wink: , см. пост выше, и дальше, после отработки стоек шасси и включения реверса двигателя, поддаётся определённой "рулёжке".

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 13:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Gravist в сообщении #400331 писал(а):
У самолета же, при его массе и вертикальной скорости при посадке около 1,5 м/с, незаторможенное колесо в момент касания сразу схватывает общую точку с ВПП практически без проскальзывания

И как этому раскрученность помешать может?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 14:14 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
Снижает сцепление в момент касания.
При раскрученной резине линейные скорости на поверхности резины, и ВПП относительно приближающейся точки касания будут равны и в момент касания сцепления не произойдет - только качение с "малым" трением. При нераскрученном - в момент К. на резине колеса сразу возникает тангенциальная сила, обеспечивающая сцепление - "мощное" трение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 14:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Простите, а что такое вы называете сцеплением? Я знаю два варианта соприкосновения поверхностей: взаимная неподвижность и проскальзывание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для странных вопросов
Сообщение15.01.2011, 15:00 


01/10/10

2116
Израиль (племянница БизиБивера)
Глaз из cкoлькиx пyнктoв сooтвeтствyeт 12 стeпeням свoбoды?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3599 ]  На страницу Пред.  1 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 240  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group