2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 12:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Ales в сообщении #312035 писал(а):
Так что я правильно переформулировал задачу.
Вы решили задачу для частного случая (когда вторая цифра не ноль).
Этот частный случай никак не тянет на попадание в часть С.

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 12:18 


20/12/09
1527
ewert в сообщении #312043 писал(а):
Ales в сообщении #312041 писал(а):
Нигде ни в одном учебнике, ни в одном задачнике не найдете пример записи натурального числа начинающейся с 0.

Но это вовсе не означает, что число 007 не является десятичным.

Впрочем, это означает, что формулировка задачи не вполне корректна. Наверняка многие школьники поняли бы это условие так же, как и Вы -- и недосчитались бы баллов.


Понятие "десятичный" относится к записи числа, а не к самому числу.
Запись "007" не является десятичной записью числа 7.
В учебниках первых классов написано что сначала пишут число тысяч, потом сотен, потом десятков, потом единиц.
Нули идут только после первой значащей цифры.

Поэтому я считаю, что правильный ответ 32 и 64.

Какой официальный правильный ответ?

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 12:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Ales в сообщении #312048 писал(а):
Поэтому я считаю, что правильный ответ 32 и 64.
Ответ верный. Но не обоснован.

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 12:26 


20/12/09
1527
TOTAL в сообщении #312046 писал(а):
Ales в сообщении #312035 писал(а):
Так что я правильно переформулировал задачу.
Вы решили задачу для частного случая (когда вторая цифра не ноль).
Этот частный случай никак не тянет на попадание в часть С.


Вторая цифра не 0, поскольку это первая цифра десятичной записи числа.
Если кто не помнит определение "десятичной записи числа" - смотреть учебники, энциклопедии.

Задача тянет, поскольку она решается в два хода.

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 12:46 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ales в сообщении #312053 писал(а):
Если кто не помнит определение "десятичной записи числа" - смотреть учебники, энциклопедии.

Смотрим. БСЭ, конечно, не вполне аргумент, но всё же:

Цитата:
Десятичная система счисления, наиболее распространённая система счисления. Основанием Д. с. с. является число 10, которое образует единицу 2-го разряда, единицей 3-го разряда будет 100 = 102, вообще единица каждого следующего разряда в 10 раз больше единицы предыдущего (полагают, что выбор в качестве основания Д. с. с. числа 10 связан со счётом на пальцах). Д. с. с. основана на позиционном принципе, т. е. в ней один и тот же знак (цифра) имеет различные значения в зависимости от того места, где он расположен. В связи с этим для записи всех чисел нуждаются в особых символах только первые 10 чисел. Символы эти, обозначаемые знаками 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, называются цифрами. Для записи числа определяют, сколько в нём содержится единиц наивысшего разряда; затем в остатке определяют число единиц разряда, на единицу меньшего, и т.д. Полученные цифры записывают рядом: например 4×102 + 7×101 + 3×100 = 473. Действия над числами производятся поразрядно, т. е. отдельно над цифрами каждого разряда; если при этом получаются числа больше 10 (при сложении, умножении), то прибавляют одну или несколько единиц к следующему, более высокому разряду; при делении и вычитании приходится разбивать разряды на более мелкие.

Где тут про отсутствии начальных нулей?...

Зато вот если Вы вдумаетесь в предложенный здесь алгоритм получения десятичного кода (он, правда, не наилучший -- удобнее наоборот), то увидите -- он будет порождать в типичной ситуации коды именно с начальными нулями.

Ales в сообщении #312053 писал(а):
Задача тянет, поскольку она решается в два хода.

На С, может, и тянет. Но никак не на С6.

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 12:50 


20/12/09
1527
ewert в сообщении #312058 писал(а):
Где тут про отсутствии начальных нулей?...

здесь:
Цитата:
Для записи числа определяют, сколько в нём содержится единиц наивысшего разряда

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 12:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Ales в сообщении #312053 писал(а):
Задача тянет, поскольку она решается в два хода.
Могу найти сумму $2+2=?$ в 10 ходов. Поместим её в часть С?

Мой фортран понимает 0000122 как 122 (видимо он тупой и не читал энциклопедий).


Ales, Вы бы лучше в качестве оправдания прдложили дополнительные "решения" типа 000128, 0000001024 (эти числа удовлетворяют условию)

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 12:59 


20/12/09
1527
TOTAL в сообщении #312062 писал(а):
Ales в сообщении #312053 писал(а):
Задача тянет, поскольку она решается в два хода.
Могу найти сумму $2+2=?$ в 10 ходов. Поместим её в часть С?

Мой фортран понимает 0000122 как 122 (видимо он тупой и не читал энциклопедий).


Ales, Вы бы лучше в качестве оправдания прдложили дополнительные "решения" типа 000128, 0000001024 (эти числа удовлетворяют условию)

Не согласен и не вижу смысла усложнять задачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 13:09 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ales в сообщении #312060 писал(а):
ewert в сообщении #312058 писал(а):
Где тут про отсутствии начальных нулей?...

здесь:
Цитата:
Для записи числа определяют, сколько в нём содержится единиц наивысшего разряда

Увы. Мы же не знаем заранее, какой разряд окажется фактически старшим (раз уж пытаемся начать со старшего). Поэтому придётся делить с запасом.

Если же накапливать код, наоборот, начиная с младшего разряда, то тогда остановимся действительно ровно там, где нужно. Но в БСЭ-то не так.

Вы просто, видимо, никогда не программировали получение позиционной записи числа.

-- Чт апр 22, 2010 13:10:44 --

Ales в сообщении #312066 писал(а):
Не согласен и не вижу смысла усложнять задачу.

Вот потому-то Вы ЕГЭ и не сдадите. Важно ведь не то, что считаете Вы, а что считают составители.

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 13:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Ales в сообщении #312035 писал(а):
В любом случае авторы задачи имели в виду именно это.

Если бы они имели в виду именно это, они бы написали примерно так.
Найдите все такие натуральные числа, являющиеся степенью двойки, что после приписывания к их десятичной записи слева ещё одной цифры снова получается десятичная запись числа, являющегося степенью двойки.

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 13:30 


20/12/09
1527
ewert в сообщении #312071 писал(а):
Увы. Мы же не знаем заранее, какой разряд окажется фактически старшим (раз уж пытаемся начать со старшего).

"наивысший" разряд - максимальная степень десятки - $10^{n}$, которая не превосходит данное число,
поэтому первая цифра в десятичной записи натурального числа отлична от 0

-- Чт апр 22, 2010 13:40:55 --

TOTAL в сообщении #312078 писал(а):
Ales в сообщении #312035 писал(а):
В любом случае авторы задачи имели в виду именно это.

Если бы они имели в виду именно это, они бы написали примерно так.
Найдите все такие натуральные числа, являющиеся степенью двойки, что после приписывания к их десятичной записи слева ещё одной цифры снова получается десятичная запись числа, являющегося степенью двойки.

Это то же самое, другими словами. Не вижу разницы.

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 13:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Ales, предложите миллиону человек ответить, запись какого числа в десятичной системе счисления получится, если в числе 10025 зачеркнуть первую (левую) цифру. Многие ли не справятся с этой задачей?

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 13:49 


20/12/09
1527
ewert в сообщении #312071 писал(а):
Вы просто, видимо, никогда не программировали получение позиционной записи числа.

Вот потому-то Вы ЕГЭ и не сдадите. Важно ведь не то, что считаете Вы, а что считают составители.


Надо вовремя выйти из цикла.


Тесты когда надо выбрать правильный ответ честнее.
Но тогда такие задачи нельзя будет вставлять.

-- Чт апр 22, 2010 13:52:08 --

TOTAL в сообщении #312085 писал(а):
Ales, предложите миллиону человек ответить, запись какого числа в десятичной системе счисления получится, если в числе 10025 зачеркнуть первую (левую) цифру. Многие ли не справятся с этой задачей?

Я нигде не видел такие десятичные записи "0025". Вы их сами придумали.

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 13:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Ales в сообщении #312087 писал(а):
Я нигде не видел такие десятичные записи "0025". Вы их сами придумали.
Сколько человек Вы уже опросили? Хоть кто-нибудь не узнал в этой десятичной записи число 25?
(Из тех, кого успел опросить я, все ответили правильно!)

 Профиль  
                  
 
 Re: C6 ЕГЭ
Сообщение22.04.2010, 14:00 


20/12/09
1527
TOTAL в сообщении #312090 писал(а):
Ales в сообщении #312087 писал(а):
Я нигде не видел такие десятичные записи "0025". Вы их сами придумали.
Сколько человек Вы уже опросили? Хоть кто-нибудь не узнал в этой десятичной записи число 25?
(Из тех, кого успел опросить я, все ответили правильно!)

"0025" - не десятичная запись

-- Чт апр 22, 2010 14:04:58 --

сами же пишите
TOTAL в сообщении #312090 писал(а):
Хоть кто-нибудь не узнал в этой десятичной записи число 25?

а не "Хоть кто-нибудь не узнал в этой десятичной записи число 0025?"

-- Чт апр 22, 2010 14:07:06 --

TOTAL в сообщении #312090 писал(а):
(Из тех, кого успел опросить я, все ответили правильно!)

то есть - как Вы считаете?
просто люди пропустили (ведь это для них было не важно) что запись числа не начинается с 0

-- Чт апр 22, 2010 14:18:41 --

Еще аргумент: десятичная запись должна читаться вслух: "25" - "двадцать пять".
А как прочесть "0025"? или "07" - "нольдесят семь"?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group