"Нельзя объять необъятное", давайте уточним: что мы рассматриваем?
Если ситуацию из фильма, то у аборигенов, судя по всему, не было гос-ва (в том смысле, что оно не субъект межпланетного права, т.е. не входит в ООН). Стало быть, о межгосударственных отношениях речь не идет.
Давайте отдельно.
По поводу государства.
1. Оно не перестанет быть государством, если не входит в ООН.
2. Было ли у аборигенов государство ? Возможно, можно пройтись по признакам и вспомнить историю человечества.
3. Межгосударственные отношения существуют фактически, даже если юридически не оформлены (люди мигрируют, вступают в брак, торгуют и т.п.)
4. Если считать, что юридически у них не было государства, что это меняет фактически ? У нас нет того, что они могли бы назвать чем-то подобным , "связь" для них куда важнее и государство в нашем его понимании им просто не нужно. Государство - это же не общезначимое априорное благо, не так ли ?
Если деятельность США, то надо уточнить: Ирак или Югославия? Я уже писал, что ООН по разному относится к этим операциям. А ООН - и есть некий аналог "надгосударства": может к нарушителям международного права применить санкции. В обоих случаях, санкции применялись к оппонентам США, а сами США были среди тех, кто обеспечивал выполнение санкций.
Предлагаю Ирак.
То что Вы писали я помню, согласен, что механизм именно такой, как Вы описали.
Если же посмотреть на конкретных исполнителей (не субъектов международного права), то надо разобраться с юрисдикцией. Они, во-первых, попадают под национальную юрисдикцию и, возможно, под межпланетную/международную. Причем, юрисдикция разная для военных и для коммерческой организации. (Например, американцев, беспредельничавших в Иракской тюрьме, судил американский военный суд - т.е. национальная юрисдикция, а югославских политиков и военных - международный трибунал. С коммерческими - все сложнее, я так сразу и не соображу.)
Итого: в отношении конкретных военных по-любому приходим к уголовному суду (национальному или международному).
Конкретных солдат, совершавших преступления над мирными жителями, конкретных генералов, отдающих такие конкретные приказы – поддерживаю. Тут разбираться надо в каждом конкретном случае.
Но я о другом. Приведенные Вами примеры с посольством и поездом, а вообще-то, с тысячами невинных жертв среди мирного населения, "случайного" уничтожения их имущества и т.д., - не менее важны. В каждом таком конкретном случае исполнители могут быть и не виноваты, для них вероятность такого исхода была слишком мала, они не могли ее предвидеть, но есть закон больших чисел, таких случаев много, так что это никакая не случайность, а закономерность более высокого порядка, и отвечать за это должны соответствующего порядка должностные лица.
о внутригосударственных структурах, внутренних войсках, правоохранительных органах, как будто государство, их применяющее применяет их к себе, к своим гражданам.
Деятельность силовых структур регулируется национальным законодательством не зависимо от того, где они действуют. См. пример об американских тюремщиках.
Деятельность – да, но ответить за нее можно везде, даже если внутри государства она не преступление, это еще ничего не значит.
Это да… но есть некоторые нюансы, например нельзя провести психологическую или психиатрическую экспертизу, может подозреваемый вообще не вменяемый или патологический лжец.
Я сужу по последствиям. Власть была у одних, после хм.. "происшествия" перешла к другим, соответс
О нюансах: Хм... назначение экспертиз, статус подозреваемого, материальная часть состава преступления (это о наступивших последствиях) - по УПК все это в рамках уголовного дела. А для возбуждения дела должны быть основания. Если нет формального состава (т.е. нет правонарушения), то нет дела и, соответственно, нет ни подозреваемого, ни экспертиз, ни материального состава. Ущерб (материальный, вред здоровью и др.) рассматриваем в рамках ГК.
Вы решили выступить с лекцией ?
В разных странах процедуры уголовного преследования разняться, возбуждение уголовного дела – это узкий термин, да и с этим не вижу проблем. Экспертизы можно проводить в любое время, доказательством их можно признать, не сомневайтесь.
Военные – люди исполняющие приказ. Очень легко, поставив им задачу захвата территории при ничтожных сроках исполнения и с минимальными жертвами, после драки свалить всю вину за "случайные жертвы" на них (организатор, отдающий приказ, должен быть либо идиотом, чтобы не предвидеть "возможность наступления общественно опасных последствий" либо это марионетка).
Ну да. Я бы им халатность вменил. Что американцам, разбомбившим поезд вместе с мостом, что парням свалившим дерево не проведя эвакуацию аборигенов.
Вы случайно не прокурор ?
Хотя... в фильме они пытались избежать жертв: предупреждали, договаривались, своих агентов засылали. А принудительно эвакуировать, видимо, не могли: аборигены их бы перестреляли из луков.
Это да… сначала пристрелить, и сразу оказать первую помощь - вдруг выживет. Смягчающее обстоятельство.
-- Чт апр 01, 2010 21:53:28 --Насчет убивать и умирать за веру он сам ясно выразился (цитата из фильма):
"- За что ? За теплое пиво и рваные джинсы ? "
Вопрос в ценностях.
ДА!!! Я именно об этом и говорю!
"Слова у нас до важного самого
в привычку входят, ветшают, как платье."
"Что имеем - не храним, потерявши - плачем"
Я о либеральных ценностях. Все привыкли, что белая цивилизация - последовательно либеральная. Это само-собой разумеется. И это перестали не только ценить, но и замечать!
Для вас "либеральные ценности" это ценности? Если б они ограничивались "теплым пивом и рваными джинсами", то всех этих аборигенов вместе с их лесами - сходу бы выжгли напалмом и спокойно разрабатывали бы ресурсы (попивая пиво в рваных джинсах).
В целом разделяю либеральные ценности. Но надо быть последовательным. В том то и дело, что они не ограничиваются пивом и джинсами. Неотъемлемые права забыли ? Или толковать их тоже исключительная ценность и привилегия либералов ?
Насчет выжги напалмом - это Вы опять по человеческим меркам судите, по образу и подобию, так сказать… Понимаете о чем я ?
Он им не нужен был изначально, "знамение" определило то, что его решили терпеть.
Девчонка - не понимала, а мамаша и вождь - сразу смекнули, что возможность завербовать воина пришельцев - редкая удача. Мамаша тетка хитрая, она и дочку подложила ...(банальный, но верный метод вербовки). и не ошиблась, ведь!
Смотри предыдущий пункт о напалме.
Ну так как насчет ценностей, которые уже (или еще) в крови человеческой ?