2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Несколько задач
Сообщение06.11.2009, 22:04 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Maslov
Maslov в сообщении #259248 писал(а):
Например, посмотреть, чему равно это выражение при $n=1$ и какой знак имеет его производная при $n > 1$.
А не проще ли помянуть добрым словом Коши и его неравенство?

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько задач
Сообщение06.11.2009, 22:06 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Но можно и без всякого дифференцирования - просто посчитать, чему равно $n+\frac{1}{n}-2$

-- Пт ноя 06, 2009 22:10:09 --

EtCetera в сообщении #259249 писал(а):
А не проще ли помянуть добрым словом Коши и его неравенство?

Согласен - если помянуть, то ещё проще :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько задач
Сообщение06.11.2009, 22:14 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
d0k в сообщении #259241 писал(а):
А как доказать, что $n+\frac{1}{n}$ ,больше 2? При $n>1$.
Алексей К. в сообщении #259207 писал(а):
Неравенство между средним арифметическим и средним геометрическим Вам в помощь.
$$\dfrac{n+\frac1n}{\color{red}2}\ge\sqrt[{\color{red}2}\:]{n\cdot\frac1n}$$Альтернатива --- подсказка Maslovа. Посчитайте, чему равно $n+\frac{1}{n}-2$, понравится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько задач
Сообщение06.11.2009, 22:27 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Вообще-то то, что $n+{1\over n}\geqslant2$ -- должно входить в подкорку. Почему -- вопрос восемнадцатый; потому ли, что полный квадрат, или что производная -- неважно. Это один из немногих в математике фактов, которые следует всё-таки зазубрить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько задач
Сообщение06.11.2009, 22:28 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
d0k в сообщении #259241 писал(а):
А как доказать, что $n+\frac{1}{n}$ ,больше 2? При $n>1$.

Точно так же, как в 4-й задачке доказывается, что при $a>1 \  \  \  \ a+\frac1a > 2$. Там ведь у Вас вопросов не возникло :)

-- 07 ноя 2009, 00:30 --

ewert в сообщении #259260 писал(а):
Вообще-то то, что $n+{1\over n}\geqslant2$ -- должно входить в подкорку.
С этим согласен.
Цитата:
Это один из немногих в математике фактов, которые следует всё-таки зазубрить.
А с этим - нет!

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько задач
Сообщение06.11.2009, 22:32 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
ну тут явное противоречие

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько задач
Сообщение06.11.2009, 22:55 


29/09/06
4552
Вообще то я написал это ---
Алексей К. в сообщении #259207 писал(а):
И это выполнено и при $n=\frac15$, и при $n=\frac51$.
дабы как-то помочь вхождению данной формулы в подкорку (ну, Вы согласны, оно там не отродясь, и этому надо как-то поспособствовать).
А насчёт противоречий --- подозреваю, они лежат в интервале "один из НЕмногих фактов" --- "один из многих фактов". Ну или в отрезке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько задач
Сообщение06.11.2009, 23:40 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
ewert в сообщении #259262 писал(а):
ну тут явное противоречие
Между чем и чем? Не вижу никакого противоречия!

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько задач
Сообщение07.11.2009, 09:07 


25/05/09
231
nn910 в сообщении #259018 писал(а):
d0k в сообщении #258601 писал(а):
Цитата:
Подсчет углов приводит к выводу что треугольник равнобедренный с А=С=72, В=36
Непонял каким образом можно получить значения углов. Но если исходить из того что A=C=72, B=36, то доказать равенство AC и KB у меня получилось. Осталось понять как найти A=C=72, B=36

Ну значит чертеж у нас одинаковый.$\angle BKL+\angle LKC=\angle BKC=\angle CLK= \angle BKL + \angle ABC=\angle BKL +\angle ACK$ соответственно по:условию, свойству внешнего угла; снова по условию.
Отсюда $\angle LKC= \angle ACK$ и $KL||AC$
Тогда AK=KL и треугольники CAK и BKL равны по стороне и двум углам. Откуда AC=BK, ЧТД
Несмотря на то что задача решена двумя способами(еще Sasha2), хочу отметить:неверно, что углы 36 и 2 по 72. Верно только,что$\dfrac{AB}{AC}=\dfrac{\sqrt{5}+1}{2}$ При этом треугольник может быть любой, например с прямым углом А,условие и утверждение задачи останутся верными.
Мое первое сообщение было неудачной попыткой не сообщать всего решения, но мне показалось,что углы треугольника АВС определяются условием однозначно,поэтому так написал. d0k,правильно,что у Вас не получилось это доказать.
Sasha2
Цитата:
1) Угол AKC равен углу ALC,

Наверное опечатка:АКС=BLK, иначе тоже получается равнобедренный, остальное у Вас верно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несколько задач
Сообщение25.01.2012, 19:39 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
VAL в сообщении #258455 писал(а):
d0k в сообщении #258423 писал(а):

1) В ряд стоит 50 человек, все разного роста. Ровно 15 из них выше своего левого соседа. Сколько человек выше своего правого соседа? Приведите все варианты и докажите, что других нет.

У меня ответ получился 34.
И у меня. Тех, которые больше обоих соседей на 1 больше, чем тех, которые меньше обоих (или единственного) соседа.

Пишу и вижу, как получаю нагоняй за некропостинг.
Можно иначе решить.
У нас всего 49 интервалов. Назовём интервал плюсовым, если правый сосед выше и минусовым в противном случае. Так как все разного роста, каждый интервал будет либо плюсовым, либо минусовым. Тогда у нас ровно 15 плюсовых интервалов и ровно 49-15=34 минусовых. Кстати, если бы они стояли не в ряд, а в круг, было бы 35.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group