А те кто и не пытается, зачем их вообще учить?
Ух таинственный вопрос ... Ну вот в моем представлении хороший преподаватель, в частности,
должен стремиться вдохновить тех, кто не пытается. Равновесие - это хорошо типа.
Я согласен с вашим утверждением.В этом и заключается профессия преподавателя,ведь с таким же успехом можно открыть книгу и черпать знания самому.Но не всё можно выучить самому, поэтому человек и приходит на занятия чтобы преподаватель помог освоить или научить новому материалу. Поэтому всё можно разделить на частные случаи:
1. Человек желающий учиться.Понимающий зачем он приходит на занятия.
а) хороший ученик
б) плохой ученик(лентяй)
2. Человек желающий получить образование, но не совсем понимающий что он учит, надо ли это ему.
а),б)...
3. Человек желающий иметь профессию, при этом не хочет учиться, да и не совсем понимающий что нужно делать и что такое учёба.
Так вот когда я говорю
А те кто и не пытается, зачем их вообще учить? , я имею ввиду людей из пункта 3.
А у препод. есть шанс проявить свои умения только с пунктом 1 и 2.
Я никогда не наблюдал такого происшествия, чтобы преподавателю удалось вдохновить человека, который не хочет учится. Но лично у меня случалось что хорошему преподавателю, удавалось повысить мою мотивацию к предмету, который я не люблю. Повторюсь , "повысить" но не вдохновить, так как я себя вдохновил до того как начал учиться.
Кстати по теме
http://dxdy.ru/topic25644.html зачем такого студента чему либо учить? Хотя очень надеюсь, что предмет этот является побочным курсом а не будущей профессией.