Это не плохо, а неизбежно.
Цель школьной геометрии в том, чтобы научить школьников обращению с формализованными системами, логическому мышлению, умению доказывать и прикладывать определённые усилия для усвоения материала.
А не в том, чтобы развлекаться играми с цветными фигурками и склеенными моделями, как в некоторых экспериментальных учебниках.
Так правильно, что знакомят шклдьников с вектором,
как с характеристикой, имеющей величину и направление ( направленный отрезок )?
Или правильней было бы знакомить их с вектром, как
элементом векторного пространства?
Под тройками и четвёрками чисел Вы понимаете координатное представление векторов. А под упорядоченной парой точек понимается связанный вектор. Проведя факторизацию множества связанных векторов по отношению эквивалентности, основанной либо на параллельном переносе, либо на геометрических построениях, получим свободные векторы. Определив базис, получим выражение свободного вектора в виде n-ки чисел в зависимости от размерности.
Не, одной группой чисел задается точка приложения
вектора, второй группой чисел задается сам вектор.
Что доводьно прозрачно в случае векторного поля
напряженностей электрического поля или поля скоростей
жидкости.
В данном случае - и первая группа - точка в пространстве и
вторая ( которая и задает сам вектор ) - точка в пространстве.
Отсюда и путаница, что вектор - это упорядоченная пара
из упорядоченных групп чисел.