Один треугольник равносторонний. Ну а другой равнобедренный. Отношение боковой стороны к основанию, наверное, иррационально, по-видимому
.
Очень интересно. Владимир, можно Вас попросить рассказать, что у Вас за программа в Maple, пожалуйста? С моей колокольни нахождение, где подобное неравенство обращается в равенство -- вовсе непростая задача. Я много, очень много думал, прежде чем смог привести эти примеры неравенств на R,r,p, которые обращаются в равенство в нетривиальном треугольнике (или в двух треугольниках). А тут выясняется, что есть программа в Maple, которая это умеет. Интересно узнать.
Сергей, Вы будете разочарованы. Ничего интересного. Простая подгонка в полу-интерактивном режиме:
Код:
S:=(a,b,c)->sqrt((a+b+c)*(a+b-c)*(a-b+c)*(-a+b+c))/4;
S := (a, b, c) ->
1/4 sqrt((a + b + c) (a + b - c) (a - b + c) (-a + b + c))
> p:=(a,b,c)->(a+b+c)/2;
p := (a, b, c) -> 1/2 a + 1/2 b + 1/2 c
> R:=(a,b,c)->a*b*c/4/S(a,b,c);
a b c
R := (a, b, c) -> 1/4 ----------
S(a, b, c)
> a:=10:for b from 10 to 60 do
> for c from b to b+9 do
> t:=evalf(p(a,b,c)^2/((4+sqrt(17))*(S(a,b,c)/p(a,b,c))^2+(23-sqrt(17))/4*R(a,b,c)^2)):
> if t>.99 then print(a,b,c,t) fi
> od od:
Затем визуально отслеживаю, где отношение приближается к 1, сужаю область поиска и уменьшаю шаг. Как видите, все тривиально.
Процесс можно было бы и автоматизировать. Но и при таком подходе на поиск нужных треугольников уходит (вместе с написанием кода) несколько минут.
PS: Разумеется, мое замечание "всё тривиально" относится к ситуации, когда нужное неравенство уже дано и требуется лишь отыскать подходящие треугольники.