Инт писал(а):
Поясните, будьте добры, в чём состоит эфирный подход.
Я пару лет тому назад на этом форуме обсуждал эфирный подход в основном с
Someone. Но его не убедил. Теперь с учетом этого опыта готовлюсь повторить попытку объяснить этот подход на более строгом уровне в отдельной теме.
Суть подхода укрупненно в том, что на базе «символа веры» о существовании эфира постулируется постоянство скорости света относительно эфира, замедление часов (процессов), движущихся в эфире, и сжатие тел в направлении движения. Второй и третий постулаты вводятся на основе предварительного обсуждения поведения эталонов единицы времени и длины при их движении в эфире. Из этих постулатов выводятся корректно преобразования Лоренца и инвариантность интервала. В целом это определяет кинематическую относительность. Переход к миру Минковского осуществляется индуктивно.
Любой школьник и инженер, как я думаю, понять СТО таким путем в состоянии без риска заблудиться и стать борцом против СТО, а «имя таковым легион». И ведь неспроста.
…Подход Эйнштейна не идеал, так как постулирует то, что само по себе представить на уровне постулатов нельзя.
epros писал(а):
Что нельзя представить? Что физические законы должны одинаково записываться в любой ИСО (первый постулат)? Или что синхронизировать удалённые часы быстрее, чем с помощью светового сигнала, мы не можем (второй постулат)?
Я имел в виду, что начинающим изучать СТО трудно представить физический смысл постулатов на тот момент, когда они объявляются. Согласиться с тем, что «синхронизировать удалённые часы быстрее, чем с помощью светового сигнала, мы не можем», можно. Но как-то представить, в чем смысл вводимой новой относительности и как свет, распространяясь в пространстве со скоростью, независимой от скорости источника, при этом ухитряется распространяться с этой скорость относительно любого наблюдателя, не просто. Для этого предварительно требуют «забыть о здравом смысле», осознать пространство и время как нечто единое, что сами по себе они фикция, а есть только относительность. И только потом после вывода преобразований Лоренца становится ясен смысл постулатов (мноним так и не ясен). Но, к сожалению, по А.А. Логунову из постулатов Эйнштейна преобразования Лоренца нельзя корректно получить, если предварительно не показать инвариантность интервала. А она доказывается некорректно и у Паули и у ЛЛ (см. тему «Основы СТО» в конце). Это отдельный серьезный вопрос.