ha писал(а):
Основные проблемы космического лифта (кроме прочности) - ветер, самолеты, космический мусор и гравитационное воздействие луны. Кроме того, совершенно не понятно как заменять трос.
Из атмосферных воздействий, кроме воздействия ветра, я бы еще добавил вопрос обледенения и атмосферного электричества. Конечно, могут возразить, что с обледенением бороться умеют давно (в авиации), но надо еще адаптировать эти способы борьбы к данному необычному устройству. По поводу электричества можно еще упомянуть, что материал троса обладает электропроводностью, поэтому сыграет роль громоотвода. Однако эту роль он может играть, будучи заземлен. А как быть на этапе создания лифта, когда этот трос еще только опускают с платформы на землю?
Еще непонятно, как спутники будут избегать столкновения с тросом, учитывая высокую загруженность ближнего космоса в будущем. С самолетами вопрос проще, а вот с атмосферными зондами, летящими куда ветер дует - немного сложнее.
А космический мусор вообще ставит весь проект под вопрос.
Ремонт троса под нагрузкой после попадания в него любого предмета с орбитальной скоростью-это большой вопрос. А попадание в кабину транспортного блока?
А полный обрыв троса и "улет" всей системы в космос?
Значит, нужна система защиты?
Еще неплохо бы подумать о резонансных явлениях в системе. Ленты, кроме продольных колебаний, любят вращательные колебания вокруг продольной оси.
Проектанты уже отошли, похоже, от идеи питать движитель кабины лифта излучением наземного лазера, поскольку реализованных проектов подобных систем пока нет, только эскизные разработки. И проблем с формированием пучка и его наведением через атмосферу достаточно много, несмотря на применение метода обращения волновых фронтов.
Теперь разработчики упоминают также о возможности применения уже не одной, а двух лент в качестве электрических проводников для питания движителя кабины лифта. То есть, удорожание проекта в 2 раза минимум их не смущает.
Кстати, если тросов два- это облегчает проблему ремонта и замены одного из тросов.
Правда, затянуть на орбиту один трос, используя другой- не получится. Вряд-ли хватит запаса прочности одного троса- порвется около платформы. И непонятно, как сращивать порванный трос. Прочность связи должна быть не меньше, чем у основной ленты. Всякие известные способы вроде сварки и склейки - не годятся. Трос из нанотрубок будет изготавливаться по сложной технологии, использовать которую при ремонте затруднительно.
Значит, надо придумывать отдельную технологию ремонта.
А в чем выразится влияние Луны, кроме "приливного" воздействия на трос?
Если лифт на якоре, то вроде бы и ничего?
Спасибо. Удачи.
Алекс.
Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:2w_ink писал(а):
совершенно не понятно как заменять трос
надо чтоб сам трос был с "интеллектом" т.е. со способностью к авторегенерации материала.
Отличное предложение. Но это получится "биологический" трос, для которого потребуется вывести специальных микробов.
Они бы вырабатывали нанотрубки и встраивали их в структуру материала. Или бывает небиологическая регенерация?
Спасибо. Удачи.
Алекс.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:Кардановский писал(а):
AlexGorlanov: А вы хотя бы грубо прикидывали массу ,скажем, стального ГОСТовского лифтового троса диаметром этак хотя бы 12-18 мм и длиной 40000 м ?
Проектанты прикидывали, что трос из нанотрубок выдержит свой вес на длине до 100 тыс. км.